В попытках облегчить жизнь любителям позагорать производители пытаются превратить повседневные продукты в защиту от солнечных лучей
Если придуман напиток, защищающий от похмелья, то почему бы не изобрести и солнцезащитный - вредному воздействию ультрафиолета мы точно подвергаемся чаще, чем алкогольному. Тем более что полезные советы не бывать в пиковые часы на солнце не всегда выполнимы, наносить кремы каждые два часа почти всегда неудобно, а в закрытой одежде ходить просто не хочется. А хочется, как обычно, чудо-таблетку: чтобы проглотить и весь день не заморачиваться, не обгорать да еще и приносить пользу коже. Варианты есть, но наука не успевает за стремлением человечества решать проблемы быстро и без хлопот, и пока альтернативы в виде солнцезащитных таблеток и напитков только изучаются, сообщает The New York Times.
А пока нет никаких научных доказательств того, что солнцезащитные продукты для перорального применения действительно делают то, что обещают, люди принимают их и верят, что кожа защищена.
К примеру, таблетки или биодобавка Heliocare, изготовленные из экстракта листьев тропического папоротника. Исторический отсыл в аннотации к препарату отмечает, что коренное население Америки веками использовало папоротник как противовоспалительное средство в лечении кожных заболеваний. А одна оранжевая капсула в день, выпитая за полчаса до выхода на солнце, на сутки защитит от фотостарения кожи, солнечного ожога, неравномерного загара и пигментации. Причем в сохранности будет и то, на что действие кремов не распространяется - глаза, уши, кожи головы. В составе обещаны витамины D, С и Е, множество антиоксидантов, включая полифенолы и флавоноиды, а также ликопин и лютеин.
Всю эту бездну солнцезащитной пользы можно заказать в интернете, цена варьируется от 900 до 1300 гривен, в зависимости от мощности состава.
Правда, для любителей читать длинные сопроводительные инструкции до конца завершает информацию скромное предостережение: использование капсул не заменяет применения внешних средств с защитой от УФ-излучения, то есть кремов.
Возможно, это признание и позволяет солнцезащитным таблеткам уже несколько лет активно продаваться. Чего не скажешь о солнцезащитном напитке UVO, чья былая популярность растаяла под действием законов о здравоохранении.
Выпущенный в 2016 году, UVO со вкусом апельсина и персика активно продавался в американских магазинах, спортивных центрах и аптеках, отправлялся в любую точку миру через Amazon. В составе напитка витамины А , С, D и Е, фолиевая кислота, цинк, селен и 30 иммуностимулирующих антиоксидантов - все для защиты и восстановления кожи от солнечных лучей.
Изобретатель напитка дерматолог Бобби Авадалла заявлял, что создал его, потому что кремами люди пользуются не часто и нерегулярно, а жидкость пьют каждый день. И защита от солнца в виде напитка может сделать ее более распространенной, потому что это очень просто и не требует усилий.
Интересно, что на заре своей популярности компания-производитель рекомендовала потребителям использовать несколько форм защиты от солнца. Но потом бизнес стал расширяться, рынок сбыта - расти, компания заказала и, конечно, получила исследование с доказательствами того, что состав напитка полезен для восстановления обгоревшей кожи. Этот факт не прошел мимо контролирующих органов, которые еще и рассмотрели на банках надпись о защите кожи от солнечных лучей.
Компанию обвинили в нарушении американских законов о здравоохранении и безопасности, поскольку заявленные полезные свойства напитка по факту не были научно доказаны. В рекламе UVO сообщалось, что он защищает кожу и глаза от ультрафиолетовых солнечных лучей в течение 3 часов. Однако исследований, подтверждающих это свойство, нет. Дело закончилось судом и штрафом в 42500 долларов, а найти солнцезащитный напиток, вероятно, теперь можно только в Калифорнии, но и это не точно.
Врачи, выступающие против пероральных средств защиты от солнца, указывают, что неизвестно, какое количество активного ингредиента может пройти через желудок и оставаться эффективным, чтобы обеспечить коже равномерный слой защиты.
К тому же, такие продукты не считаются лекарствами, поэтому им не нужно проходить строгие испытания для получения одобрения Управления по контролю за продуктами и лекарствами. А это значит, что заявления производителей об отсутствии побочных эффектов не имеют под собой никакой основы.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.