Вот что можно сделать, если вы охотитесь на ультраобработанные лакомства
Употреблять пищу с высоким содержанием жира, сахара и соли действительно приятно. Секрет состоит в том, что эти продукты активируют систему вознаграждения в мозгу, ведь когда-то они были редкостью. В современных обществах нас бомбят рекламой, которая намеренно напоминает нам о виде, запахе и вкусе калорийной пищи. И в ответ на эти мощные сигналы мозг реагирует именно так, как рассчитывают маркетологи, — вызывая сильное желание съесть лишние калории, пишет ScienceAlert.
Но сегодня даже дети знают, как вредны ультраобработанные продукты. Поэтому сейчас многие из нас пытаются есть больше фруктов и овощей и меньше так называемой вредной пищи. Чтобы всё получилось, важно понимать механизмы, согласно которым можно обмануть свой мозг и заставить его нацелиться на другие, более полезные продукты. Информатор разобрался, как работает тяга к еде.
Влечение к пище – это сильное желание съесть что-то, часто сосредоточенное на определенной еде. Мы запрограммированы на то, чтобы узнать, насколько вкусна пахнущая еда и где мы можем ее снова найти, особенно если в ней много жира, сахара или соли. Что-то напоминающее нам об удовольствии от еды, например, привлекательная реклама или вкусный запах может вызвать у нас повторное желание.
Сигнал провоцирует физическую реакцию, усиливая выработку слюны и активность желудка. Эти реакции автоматические, и их трудно контролировать. Но то, что мы делаем дальше, зависит от комплекса факторов:
Но обычно тяжело помнить о здоровом питании. Это объясняется тем, что мы склонны отдавать предпочтение быстрому вознаграждению в виде еды, а не отложенному или абстрактному, включая цели по здоровью, которые помогут нам чувствовать себя хорошо. Стресс тоже может заставить нас есть больше. Когда мы голодны, мы выбираем большие порции, недооцениваем калорийность и считаем пищу более полезной.
Оказывается, если вы увидели, что кто ест пончик, но его рядом нет, вы можете съесть чипсы или даже выпить алкоголь. То есть, как показали исследования, тогда вы будете искать все, что заставляет вас чувствовать себя хорошо. Если же реклама чипсов побуждает вас искать пищу, скорее всего, вы будете искать что-нибудь соленое. Сигналы в окружающей среде не просто побуждают нас в общем искать еду, они побуждают нас искать определенные пищевые категории:
Ваша история питания и генетика также могут осложнить подавление тяги к еде. Но почти всем трудно полагаться только на силу воли. Пищевые сигналы из рекламы настолько мощные, что могут побуждать нас искать определенную еду, даже если мы не преодолеваем особо сильного желания съесть ее.
Эффект более интенсивный, если еда легко доступна. Это помогает объяснить, почему мы можем съесть целый пакет снеков, лежащий перед нами, даже если не слишком хотелось. Иногда мы используем доедание пачки в качестве сигнала к прекращению пищи, а не от чувства голода или желания.
Подписывайтесь на нашу Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.