Восемь минут в TikTok делают девушек несчастными

ТикТок пропаганда стандартов красоты плохо влияет на молодежь

TikTok, соцсети, тренды, красота и здоровье
Большинство пользователей TikTok - молодежь, и такой контент влияет на их восприятие себя и своей внешности.

ТикТок пропаганда нездоровых стандартов красоты плохо влияет на молодых женщин. Те смотрят видео о диетах и ​​начинают стыдиться своего тела. Социальные сети существенно усугубили проблемы самооценки молодых людей, побуждая их сравнивать себя с другими и стремиться к часто недостижимым стандартам внешности. Так TikTok, позволяющий людям создавать и просматривать короткие видео, собрал более 1 миллиарда пользователей. 

На платформе легко распространяется вредоносное содержимое, включая видео, которые прославляют нерегулярное питание и очень худые тела. Новое исследование показало, что просмотр лишь восьмиминутного контента TikTok, посвященного диете, потере веса и физическим упражнениям, сразу негативно повлиял на удовлетворенность собственным телом, пишет ScienceAlert.

Вредные стандарты красоты в TikTok

К эксперименту привлекли 273 пользователей TikTok, девушек от 18 до 28 лет, и распределили их на две случайные группы. Женщин с диагнозом расстройства пищевого поведения исключили из исследования. Участницам экспериментальной группы показали 7–8-минутные ролики об анорексии и занятиях спортом, взятые из TikTok. В этих видео молодые женщины мало ели, сидели на диетах, худели, тренировались и давали советы о том, как очистить организм соком.

Участницы контрольной группы просмотрели 7–8-минутную подборку видео TikTok с более нейтральным контентом, таким как видео природы, кулинарии и животных. Уровень удовлетворенности образом тела и отношение к стандартам красоты до и после просмотра контента с TikTok у участниц обеих групп измерили с помощью анкет.

Обе группы сообщили о снижении удовлетворенности изображением своего тела до и после просмотра видео. Но те, кто просматривал проанорексическое содержание, имели наибольшее снижение удовлетворенности своим телом. Они также почувствовали, что стандарты красоты из соцсети "давят" на них, вызывая недовольство собой. Этот процесс в социологии называется интернализацией. Он происходит, когда кто-то принимает внешние стандарты красоты и идентифицирует себя с ними.  

Исследователи также измерили у участниц эксперимента обеспокоенность так называемым здоровым питанием и симптомы неупорядоченного питания. Оказалось, что участники, которые пользовались TikTok более двух часов в день, сообщили о большем неупорядоченном пищевом поведении, чем те, кто пользуется соцсетью, не так часто. Это говорит о том, что просмотр содержимого TikTok более двух часов в день может быть связан с неправильным питанием.

Такой контент – широко распространен

Контент, который показали участницам экспериментальной группы, широко распространяется в TikTok, а не только в сообществах о диетах. Видео о так называемом чистом питании, детоксикации и диетах с ограниченным содержанием ингредиентов приводят к неупорядоченному питанию и чрезмерным физическим упражнениям. Блогеры же, влияющие на "оздоровление" в социальных сетях, поощряют это и стандартизируют вредные привычки.

Более того, обычные пользователи также могут распространять опасные видео, связанные с диетами. Такие хештеги, как #GymTok и #FoodTok, позволяют любому пользователю TikTok создавать и потреблять контент, посвященный своим и чужим ежедневным распорядкам питания, трансформациям для похудения и тренировкам. Но, как мы видим, минусов в этом оказалось больше, чем плюсов. 

Сложности с цензурой

Пользователи TikTok имеют ограниченный контроль над доступным им контентом. Поскольку они проводят значительную часть своего времени на персонализированной странице "Для вас", сформулированной по алгоритму, пользователю не нужно следить за содержанием о расстройствах питания, чтобы получить его. В этом исследовании 64% участников сообщили, что видели ролики о диетах и тому подобное.

Поиск содержимого бодипозитива может сделать пользователей еще более уязвимыми к просмотру таких видео. Примеры также могут включать видео, изображающие переедание, использование слабительных средств или чрезмерные спортивные усилия. А меньше десяти минут просмотра такого контента могут иметь отрицательный эффект. 

Следовательно, пока соцсети не регулируют объем и тип такого контента, следует помнить, что отыскивая ролики о диетах и прочее, вы рискуете испортить себе настроение и представление о себе. Так что, делите на 8 все, что увидите, советуйтесь с врачами, прежде чем внедрять ту или иную схему питания в свой рацион и будьте здоровы!

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube