Простое исследование привело к неожиданным результатам
Новое исследование показало, что угрожающие антипиратские сообщения в некоторых случаях могут фактически привести к тому, что люди будут пиратировать больше цифрового контента. Кроме того, такая тенденция подмечена только за мужчинами. Они обычно усиливают пиратское поведение после просмотра сообщений, угрожающих судебным иском и другими негативными последствиями по поводу пиратства.
Стоящие за исследованием из Портсмутского университета в Великобритании говорят, что в отношении женщин антипиратские сообщения обычно имели желаемый эффект, пишет ScienceAlert. Эти результаты показывают важность различных типов сообщений для разных статей, а также насколько важен тон кампаний.
"Мы уже знаем, что в пиратстве существует множество гендерных отличий, поскольку мужчины склонны пиратовать больше, чем женщины - они считают, что это более приемлемо и с меньшим риском", - сказал Кейт Витман, поведенческий экономист из университета Портсмут. "В этом исследовании мы хотели посмотреть, оказали ли сообщения о борьбе с пиратством разное влияние на мужчин и женщин".
В исследовании приняли участие 962 взрослых участника и использовались три разных типа сообщений: две угрожающие кампании, описывающие юридические последствия цифрового пиратства и последствия безопасности, и одна, которая имела более образовательный и просоциальный тон.
Хотя образовательное сообщение не имело заметного влияния на уровень пиратства, более агрессивные и угрожающие сообщения вызвали разную реакцию между полами. Самое угрожающее сообщение привело к увеличению количества пиратских намерений со стороны мужчин на 18 процентов, а среди женщин - к снижению на 52 процента.
"Исследование показывает, что антипиратские сообщения могут ненамеренно увеличить пиратство, и это явление известно как психологическое реактивное сопротивление", - добавил Кейт. "С точки зрения эволюционной психологии мужчины сильнее реагируют на угрозу своей свободе и поэтому поступают наоборот".
Кстати, это не первое исследование, в котором предполагается, что антипиратские сообщения приводят к росту пиратства, и предварительные результаты экспериментов также показали, что те, кто был наиболее благосклонен к конфиденциальности, продемонстрировали после просмотра антипиратских сообщений наибольшую разницу в своих намерениях увеличить количество пиратского. контента, который они публикуют.
Для целей исследования пиратством считалась загрузка цифрового контента несанкционированными способами. По оценкам, это обойдется кино, телевидению и музыкальной индустрии в десятки миллиардов долларов в год. По словам исследователей, чтобы снизить это число, медиакомпаниям необходимо продумать, как заставить людей подумать о пиратстве. Сообщения с угрозами могут быть наиболее драматичным вариантом, но они могут оказаться не самыми эффективными.
"Это исследование показывает, что мужчины и женщины по-разному воспринимают сообщения с угрозами", - пояснил Витмен. "Очевидно, что существует необходимость в индивидуальном подходе к обмену сообщениями по борьбе с пиратством, но если сообщения не могут быть точно нацелены на определенный пол, их лучше избегать, поскольку они могут привести к резкому росту пиратства".
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.