Судно с железными парусами всего за полгода оправдало надежду изобретателей

Читати українською

Жесткие паруса WindWings, напоминающие крыло самолета, должны помочь сократить расход топлива дизельных двигателей

Читати українською
Корабль и паруса
Ветровая технология может подойти не для всех судов, например там, где паруса мешают разгрузке контейнеров

Жесткие паруса WindWings, напоминающие крыло самолета, должны помочь сократить расход топлива дизельных двигателей

Установка гигантских жестких парусов на грузовое судно эффективно сократила потребление топлива и выбросы углекислого газа (CO2). Судно Pyxis Ocean вышло в рейс из Китая в Бразилию в 2023 году. Это стало первым реальным испытанием технологии новых парусов.

Pyxis Ocean в течение шести месяцев испытал разработанные британцами паруса WindWings, пишет ВВС. Исследователи говорят, что данные испытания "отмечают потенциал" ветра относительно сокращения выбросов углекислого газа в судоходной отрасли. Эксперты описывают результаты как "очень обнадеживающие", но говорят, что сейчас лишь небольшая часть международного судоходного флота использует эту технологию.

Когда корабль находится в порту, паруса сложены и раскрываются уже на открытой воде. WindWings имеют высоту 37,5 м и изготовлены из того же материала, что и ветряные турбины, что делает их долговечными. Они не заменяют двигатель, а дополняют его для движения по ветру, что обещает снижение расхода горючего и выбросов CO2 за все время службы на 30%.

Установка парусов на верфи в Китае
Установка парусов на верфи в Китае

Корабль отправился в плавание в августе 2023 года. Судно провело полгода в Индийском и Тихом океанах, а также в Северной и Южной Атлантике, за это время оно потребляло в среднем три тонны топлива меньше в день. Это соответствует 11,2 тоннам выбросов CO2, сэкономленным за каждый день поднятия парусов. По подсчетам, если это повторить в течение года, это будет эквивалентно удалению 480 автомобилей с дорог.

Однако эта экономия - капля в море для отрасли в целом. По оценкам мирового коммерческого судоходства приходится около 2,1% мировых выбросов углекислого газа (CO2). Однако эксперты заявляют, что результаты их все же вдохновляют.

"Мы считаем, что технологии, использующие энергию ветра, могут стать важным и экономически эффективным способом достижения наших целей по декарбонизации в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе", - сказал Ян Дилеман, президент подразделения морских перевозок Cargill.

Компания заявляет, что "сотрудничает" с более чем 250 портами по всему миру, чтобы найти способы швартовки судов, оснащенных парусом. BAR Technologies, британская фирма, разработавшая крылья, ищет другие корабли для установки и заявляет, что в будущем будет использовать три крыла, а не два, что увеличит экономию топлива и выбросов.

Судно провело полгода в Индийском и Тихом океанах, а также в Северной и Южной Атлантике
Судно провело полгода в Индийском и Тихом океанах, а также в Северной и Южной Атлантике

В то же время Стивен Гордон, управляющий директор компании Clarksons Research, занимающийся морскими данными, отметил, что эти испытания проводились на отремонтированном, а не на совершенно новом корабле.

"Возможность дооснастить существующий флот - как это было сделано с Pyxis Ocean - очень полезна", - сказал он. "На поставку всех новых судов, необходимых для перехода к декарбонизации, понадобятся десятилетия. Даже сегодня верфи по всему миру заполнены, а сроки поставки составляют в среднем 3,5 года".

Доктор Саймон Баллок из Центра Тиндаля Манчестерского университета сказал, что результаты показали "большие и непосредственные преимущества ветровых технологий", и призвал другие судоходные компании принять это во внимание.

"Чтобы справиться с изменением климата, судоходной отрасли необходимо быстро сократить использование ископаемого топлива. Эти важные технологии позволяют серьезно решить эту проблему и их следует внедрять и модернизировать в стандартной комплектации", - подытожил Саймон.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.