Жесткие паруса WindWings, напоминающие крыло самолета, должны помочь сократить расход топлива дизельных двигателей
Установка гигантских жестких парусов на грузовое судно эффективно сократила потребление топлива и выбросы углекислого газа (CO2). Судно Pyxis Ocean вышло в рейс из Китая в Бразилию в 2023 году. Это стало первым реальным испытанием технологии новых парусов.
Pyxis Ocean в течение шести месяцев испытал разработанные британцами паруса WindWings, пишет ВВС. Исследователи говорят, что данные испытания "отмечают потенциал" ветра относительно сокращения выбросов углекислого газа в судоходной отрасли. Эксперты описывают результаты как "очень обнадеживающие", но говорят, что сейчас лишь небольшая часть международного судоходного флота использует эту технологию.
Когда корабль находится в порту, паруса сложены и раскрываются уже на открытой воде. WindWings имеют высоту 37,5 м и изготовлены из того же материала, что и ветряные турбины, что делает их долговечными. Они не заменяют двигатель, а дополняют его для движения по ветру, что обещает снижение расхода горючего и выбросов CO2 за все время службы на 30%.
Корабль отправился в плавание в августе 2023 года. Судно провело полгода в Индийском и Тихом океанах, а также в Северной и Южной Атлантике, за это время оно потребляло в среднем три тонны топлива меньше в день. Это соответствует 11,2 тоннам выбросов CO2, сэкономленным за каждый день поднятия парусов. По подсчетам, если это повторить в течение года, это будет эквивалентно удалению 480 автомобилей с дорог.
Однако эта экономия - капля в море для отрасли в целом. По оценкам мирового коммерческого судоходства приходится около 2,1% мировых выбросов углекислого газа (CO2). Однако эксперты заявляют, что результаты их все же вдохновляют.
"Мы считаем, что технологии, использующие энергию ветра, могут стать важным и экономически эффективным способом достижения наших целей по декарбонизации в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе", - сказал Ян Дилеман, президент подразделения морских перевозок Cargill.
Компания заявляет, что "сотрудничает" с более чем 250 портами по всему миру, чтобы найти способы швартовки судов, оснащенных парусом. BAR Technologies, британская фирма, разработавшая крылья, ищет другие корабли для установки и заявляет, что в будущем будет использовать три крыла, а не два, что увеличит экономию топлива и выбросов.
В то же время Стивен Гордон, управляющий директор компании Clarksons Research, занимающийся морскими данными, отметил, что эти испытания проводились на отремонтированном, а не на совершенно новом корабле.
"Возможность дооснастить существующий флот - как это было сделано с Pyxis Ocean - очень полезна", - сказал он. "На поставку всех новых судов, необходимых для перехода к декарбонизации, понадобятся десятилетия. Даже сегодня верфи по всему миру заполнены, а сроки поставки составляют в среднем 3,5 года".
Доктор Саймон Баллок из Центра Тиндаля Манчестерского университета сказал, что результаты показали "большие и непосредственные преимущества ветровых технологий", и призвал другие судоходные компании принять это во внимание.
"Чтобы справиться с изменением климата, судоходной отрасли необходимо быстро сократить использование ископаемого топлива. Эти важные технологии позволяют серьезно решить эту проблему и их следует внедрять и модернизировать в стандартной комплектации", - подытожил Саймон.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.