Темнокожая бьюти-блогерка подняла шумиху в сети из-за неудавшегося тонального крема.
Молодой экологичный бренд косметики Youthforia, в свое время получивший почти полмиллиона долларов инвестиций, известен тем, что производит косметические средства настолько якобы безвредные, что с ними можно спать, оставляя их на коже. Сейчас этот бренд попал в скандал, создав тональную основу для темнокожих людей.
Бьюти-инфлюэнсеры раскритиковали ее из-за того, что она не просто слишком темная, а имеет неестественно черно-серый оттенок. Другими словами, косметический бренд совсем не попал в тон. Кое-кто из блоггерок даже заговорил о расовом вопросе, обвинив косметический бренд в том, что перед выпуском линейки он элементарно не провел тестирование на реальных людях – якобы из-за пренебрежительного отношения к темнокожим.
@javonford16 Stitch @golloria #cosmeticchemist#makeupforwoc#youthforia#greenscreen
Популярная темнокожая бьюти-инфлюэнсерка Голлория Джордж из США узнала о выходе нового оттенка от своих подписчиков. Те отметили бьюти-блогерку в отзывах о новом оттенке, и она решила приобрести тональный крем. Но когда девушка наложила тон на лицо, то сначала удивилась, а потом разозлилась.
Она поехала в ближайший маркет и купила маленькую баночку черной акриловой краски. В видео в TikTok она нанесла черную краску на одну щеку и тон Youthforia Shade 600 на другую, разницы почти не было.
@golloria the darkest shade of the youthforia даты ночной подготовке.
Это видео набрало более 34 миллионов просмотров. Подобные видеозаписи выложили и другие пользователи сети.
@awuoimatiop0 Don’t they understand that we have undertones?? #youthforia#darkskinmakeup
@golloria его biologically impossible to be PURE black. не является pigment в этом основании, другие не могут быть блестящим оксидом. this was not a mistake.
"Биологически невозможно быть ЧИСТО черным. В этом тональном креме нет ни одного пигмента, кроме чистого оксида черного цвета. Ошибки быть не может", - отметила при этом популярная инфлюэнсерка уже в другом видео, назвав неудачную тональную основу "дегтем в бутылке".
По словам блоггерши, после того, как она опубликовала видео, ее гнев сменился печалью.
"Индустрия красоты на самом деле не заботится о темнокожих женщинах. Нас не воспринимают как людей, и это очень грустно", - сказала она по телефону в комментарии журналистам.
Справедливости ради скажем, что на странице бьюти-блогерки при этом до сих пор размещено множество видео с косметическими распаковками (включая VIP-марки, например, Gucci), среди которых есть тональные основы вполне удачных оттенков. Ими блоггерша остается довольна. Эти тональные для темнокожих людей девушка называет "своими любимыми", демонстрируя не менее пяти известных косметических брендов. Поэтому ее реакция на неудачу одного косметического эко-бренда, которая свелась к обобщенным выводам о неуважении к темнокожим женщинам, кажется несколько преувеличенной.
@golloria just some of my faves
Женщина сетовала на то, что белые девушки якобы имеют больший выбор косметических оттенков, а темнокожие девушки, обладающие "и без того грубоватой красотой", как будто бы не имеют такого выбора и вынуждены сами создавать для себя оттенки, смешивая тона. При этом на титульной странице сайта косметического бренда, который не попал с темным тоном - Youthforia - изображены темнокожие девушки, держащие в руках баночки с тональными основами разных оттенков.
Youthforia – это бренд косметики, дебютировавший в 2020 году с одним продуктом: мерцающим блеском для губ, который основательница компании продавала из своей квартиры во время карантина из-за Covid. Среди множества уже представленных на рынке косметических линий Youthforia пыталась выделиться, заявив, что потребители могут спать в ее в средствах для макияжа.
В марте 2023 года в эпизоде шоу Shark Tank основательница Youthforia Фиона Ко Чан получила инвестиции в размере 400 тысяч долларов от миллиардера Марка Кьюбана. Это удалось благодаря презентации "биологических косметических средств" компании, в частности, масла для румян, меняющего цвет. Эти румяна, как утверждает компания, взаимодействует с уровнем рН кожи, обеспечивая идеальный румянец.
"Я хотела такой макияж, который действовал бы как уход за кожей – чтобы, если я носила его, он делал бы мою кожу лучше", - объяснила автор идеи косметического бренда нового поколения в эфире шоу.
В прошлом году, когда бренд выпустил тональный крем для лица Date Night Skin Tint Serum Foundation, он подвергся критике из-за того, что в его линейку вошли всего четыре оттенка для темной кожи. Даже самый темный оттенок, который называется глубоким нейтральным, был недостаточно темным для Джорджи, согласно видео, которое она опубликовала в то время.
@golloria Ответ на @_sarah_herman ♬ original sound - golloria
В TikTok тогда госпожа Чан принесла извинения за относительно узкий спектр оттенков в начальной партии, добавив, что больше оттенков разрабатывается, а первая капля была просто "подтверждением концепции". После скандала с черным тоном представители Youthforia не ответили на многочисленные запросы о комментариях.
Официальная же позиция компании остается такой, что в новой сетке тональных оттенков – их 10. Тональная основа под макияж Date Night Skin Tint Serum Foundation все еще продается за $48 (более 1800 гривен) за баночку на сайте бренда и в рознице.
Предположение некоторых о том, что самый темный оттенок может работать для смешивания, знатоки мейк-апа опровергли. Мол, оттенок Youthforia Foundation Shade 600 не работает для смешивания тонов.
@gabrielle.fisher0128 Replying to @bel ☆🎀 @Youthforia Foundation Shade 600 был не marketed как mixer nor does it work as on by itself #youthforia♬ original sound – Gabrielle 💖
Химик-косметолог Джейвон Форд из Лос-Анджелеса, работавший с популярными брендами косметики и ухода за кожей, такими как Milani и Youth to the People, не участвовал в разработке ни одного продукта Youthforia. Но, делая упор на собственный опыт работы со схожими брендами, он имеет представление о том, где Youthforia могла пойти не туда.
"Я думаю, что это произошло потому, что у них не было цветового эталона. Эталон цвета – это, по сути, эталон, который производитель или лаборатория должны соблюдать, чтобы достичь соответствия", – пояснил эксперт.
По словам Форда, бренды часто используют тональные средства конкурентов, такие как Nars или Fenty Beauty, чей выпуск на 40 оттенков в 2017 году изменил правила игры в индустрии. Формула же Youthforia содержит слишком малое количество белой основы, что и делает оттенки тонального крема темно-серыми.
"Это не соответствует оттенку человеческой кожи. Никто не серый, никто не абсолютно черный, потому что есть оттенки", - подчеркнул он. А значит, ошибка таки случилась.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.