Простой трюк, который поможет пройти любое собеседование

Даже если вы не устраиваетесь в корпорацию стендап-комиков, юмор помогает получить работу мечты

люди
Главное, чтобы на собеседовании не подвело чувство меры.

Психологи нашли эффективный способ сделать собеседование более комфортным и результативным для соискателя. Чтобы вас захотели нанять на работу, нужно освоить тонкий процесс смешивания “коктейля”, состоящего из демонстрации своих лучших навыков и знаний, и юмора. К такому неожиданному выводу пришли авторы большого исследования из Имперской школы Лондона, сообщает IFlScience.

Юмор работает уже на этапе резюме

Пожалуй, большинству людей знакомо чувство неловкости на собеседованиях, когда нужно показать свои лучшие качества и быть убедительным, но при этом не выглядеть самовлюбленным павлином, для которого нет ничего невозможного. 

Выход найден, и это “юмористическое хвастовство”, которое помогает преодолеть дискомфорт, подчеркивает компетенцию, располагает к себе и в конечном итоге заставляет работодателя нанять вас. 

"Иногда мы используем юмор, чтобы преодолеть неловкость. Заинтригованные этим, мы увидели потенциал юмора как стратегии для решения дилеммы балансирования между необходимостью демонстрировать компетентность и одновременно казаться приятным и близким", - отметил первый автор исследования, доцент бизнес-школы при Имперском колледже Лондона Цзюнь Пай.

Оказалось, что юмор работает уже на этапе резюме, которое, как правило, выглядит сухо и прямолинейно - “учился, закончил, работал”. 

Психологи составили два идентичных резюме, только одно с юмористическим хвастовством, а другое - стандартное. Оба были отправлены в 345 компаний, и вот что показал отклик на них: резюме с шуткой "Чем больше кофе вы можете предоставить, тем больше продукции я произведу", получило втрое больше откликов. Юмор сработал, работодатели “клюнули”.

Юмористическое хвастовство должно быть уместным

Тот же эффект был и во второй части исследований - непосредственно на собеседованиях. К кандидату, использующему юмористическое хвастовство, благосклонно отнеслось большее количество работодателей. Отметив при этом, что он не только более теплый и приятный, чем тот кто просто озвучил свое резюме, но и более компетентный.

На третьем этапе исследований анализировалась функция юмора в презентациях предпринимателей для получения инвестиций.  Рассмотрев 154 презентации, исследователи обнаружили, что использование юмористического хвастовства в них значительно увеличивает вероятность того, что предприниматель убедит инвесторов вложить деньги в его проект.

Таким образом, исследователи заключили, что не просто юмор, а именно юмористическое хвастовство способно выделить человека из толпы других соискателей.

Но предупреждают: это не значит, что нужно шутить при любой возможности, поскольку это быстро надоест. Кроме того, большое значение имеет контекст и адаптация к ситуации. И если юмор может быть уместен при приеме на работу, например, журналиста, то в ситуации с кандидатом на должность директора металлургического завода может показаться странным. Хорошо бы еще учитывать и то, что чувство юмора у всех разное, но здесь легко и не угадать.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube