Даже если вы не устраиваетесь в корпорацию стендап-комиков, юмор помогает получить работу мечты
Психологи нашли эффективный способ сделать собеседование более комфортным и результативным для соискателя. Чтобы вас захотели нанять на работу, нужно освоить тонкий процесс смешивания “коктейля”, состоящего из демонстрации своих лучших навыков и знаний, и юмора. К такому неожиданному выводу пришли авторы большого исследования из Имперской школы Лондона, сообщает IFlScience.
Пожалуй, большинству людей знакомо чувство неловкости на собеседованиях, когда нужно показать свои лучшие качества и быть убедительным, но при этом не выглядеть самовлюбленным павлином, для которого нет ничего невозможного.
Выход найден, и это “юмористическое хвастовство”, которое помогает преодолеть дискомфорт, подчеркивает компетенцию, располагает к себе и в конечном итоге заставляет работодателя нанять вас.
"Иногда мы используем юмор, чтобы преодолеть неловкость. Заинтригованные этим, мы увидели потенциал юмора как стратегии для решения дилеммы балансирования между необходимостью демонстрировать компетентность и одновременно казаться приятным и близким", - отметил первый автор исследования, доцент бизнес-школы при Имперском колледже Лондона Цзюнь Пай.
Оказалось, что юмор работает уже на этапе резюме, которое, как правило, выглядит сухо и прямолинейно - “учился, закончил, работал”.
Психологи составили два идентичных резюме, только одно с юмористическим хвастовством, а другое - стандартное. Оба были отправлены в 345 компаний, и вот что показал отклик на них: резюме с шуткой "Чем больше кофе вы можете предоставить, тем больше продукции я произведу", получило втрое больше откликов. Юмор сработал, работодатели “клюнули”.
Тот же эффект был и во второй части исследований - непосредственно на собеседованиях. К кандидату, использующему юмористическое хвастовство, благосклонно отнеслось большее количество работодателей. Отметив при этом, что он не только более теплый и приятный, чем тот кто просто озвучил свое резюме, но и более компетентный.
На третьем этапе исследований анализировалась функция юмора в презентациях предпринимателей для получения инвестиций. Рассмотрев 154 презентации, исследователи обнаружили, что использование юмористического хвастовства в них значительно увеличивает вероятность того, что предприниматель убедит инвесторов вложить деньги в его проект.
Таким образом, исследователи заключили, что не просто юмор, а именно юмористическое хвастовство способно выделить человека из толпы других соискателей.
Но предупреждают: это не значит, что нужно шутить при любой возможности, поскольку это быстро надоест. Кроме того, большое значение имеет контекст и адаптация к ситуации. И если юмор может быть уместен при приеме на работу, например, журналиста, то в ситуации с кандидатом на должность директора металлургического завода может показаться странным. Хорошо бы еще учитывать и то, что чувство юмора у всех разное, но здесь легко и не угадать.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.