Истинная причина, почему апельсины продают в красных сетках.
Вы когда-нибудь задумывались, почему цитрусовые, в частности апельсины, часто продаются в красных сетках. Оказывается, это коварный трюк, используемый производителями продуктов питания и супермаркетами, чтобы обмануть ваши чувства и заставить вас покупать больше фруктов, пишет IFLScience.
Красная или оранжевая пластиковая сетка вокруг фрукта производит впечатление, что кожура апельсина имеет более насыщенный оранжевый цвет, благодаря чему она выглядит сочной и привлекательной для потребителей. Если фрукт недозрелый, цветная сетка также уменьшит его зеленоватость и усилит оранжевый оттенок, делая его спелым и более аппетитным с виду.
Так же лимоны часто кладут в желтые сетчатые пакеты, чтобы подчеркнуть их естественный цвет – желтый. Если бы их поместили в красные мешки, они тоже выглядели бы более оранжевыми.
Принцип основан на так называемой иллюзии конфетти, визуальном явлении, где на цветовосприятие сильно влияет окружающий контекст. В этой оптической иллюзии шар нейтрального цвета помещается в сетку из цветных линий. Когда линии определенного цвета находятся на переднем плане, цвет шара сливается с цветом линий.
В новом исследовании немецкий психолог Карл Р. Гегенфуртнер подробно описывает, как красная сетка в супермаркете использует иллюзию конфетти. Ученый рассказал, как купил спелые апельсины в сетке, а дома увидел, что каждый отдельно – зеленый.
"Когда дома я достал апельсины из сетки, произошло чудо: каждый апельсин, красиво раскрашенный в сетке, на самом деле оказался ужасного зеленого оттенка!" – пишет психолог.
Так, получается, что одна только ассимиляция цвета обеспечивает сильное влияние на внешний вид предметов под цветной сеткой, превращая зеленый оранжевый в красивый оранжевый. Следует сказать, что продавцы фруктов это давно поняли.
"Оглянувшись в обычных супермаркетах, легко увидеть, что фрукты и овощи, например, лимоны, лук, цуккини или даже картофель обычно упакованы в сетки цвета идеальных экземпляров", - резюмирует исследователь.
В общем иллюзия конфетти основана на принципе, что наш мозг запрограммирован для обработки периферийного зрения и цветовосприятия. По сути, наш мозг нацелен на то, чтобы обеспечить нам плавный опыт, который можно понять наиболее эффективно. Подобным образом, наша зрительная система настроена на восприятие равномерности и плавных переходов. Когда красная сетка накладывается на апельсин, наш мозг сливает соседние цвета, чтобы упростить то, что мы видим.
Неизвестно, действительно ли этот трюк обмана увеличивает продажи апельсинов, но интересно было бы узнать, правда ли это так.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.