Выяснилось, что при цифровых заказах средний чек оказывается меньше
Во времена расцвета пандемии COVID-19 эта услуга массово появилась в заведениях общепита, чтобы снизить частоту контактирования между людьми. И казалось, что отказ от пережитков ХХ века в виде бумажного меню, дело хорошее, удобное и прогрессивное, и пандемия нечаянно подтолкнула нас к будущему, где официанты не нужны. Но на практике оказалось, что с ослаблением ковидных ограничений рестораны и кафе стали возвращать папку с меню. Почему? Оказывается все дело в феномене QR-code fatigue, то есть усталость от заказа через QR-коды в ресторанах, сообщает The New York Times.
Конечно, QR-коды не исчезли совсем, где-то они есть параллельно с бумажным меню. Там, где скорость заказа и оплаты является приоритетом, они по-прежнему востребованы. Но в ресторанах, куда люди приходят неспешно поужинать, и которые использовали коды только из соображений пандемической гигиены, обычное меню снова становится главным.
Например, по статистике, в США все меньше ресторанов создают новые QR-меню. И около 75% не востребованы: за последний год их просмотрели менее 90 человек.
Рестораторы заявляют, что посетители просто ненавидят меню с QR-кодами, и в этом есть доля истины. Цифровое меню может быть неудобно сверстано или неудачно сформировано. Или у посетителей может быть плохое зрение. В конце концов, ты лишаешься возможности задать дурацкий вопрос: “А если я хочу, чтобы коктейль был пряный и не такой сладкий?”
Хотя и владельцы заведений немного лукавят. Оказалось, что использование кодов невыгодно, прежде всего, самим заведениям. Во-первых, им нужно платить за услугу предоставления QR-кодов. Во-вторых, при цифровых заказах средний чек оказывается меньше. И для этого есть несколько причин.
Как выяснилось, с QR-кодами люди реже заказывают десерт. Потому что после основного блюда нужно снова доставать телефон, наводить на код, листать все меню. Долго, хлопотно, пока все это сделаешь - перехочешь пирожное. Кроме того, когда ты не один, рыться в телефоне просто невежливо, и так десерт “пролетает” мимо чека.
А еще из-за кодов посетители реже заказывают дорогие блюда и напитки, потому что в телефоне их переоцененность гораздо сильнее “выпячивается” и расставаться с деньгами жальче. К тому же, в ресторан мы идем за необычностью, которой нет дома на кухне, а телефон - вещь обыденная. И заказать с него шампанское, которое, как мы знаем, стоит здесь вдвое дороже, просто не поднимается рука.
В целом, все дело в особенностях работы нашего мозга, который хочет получать удовольствие от любой услуги или сервиса. А использование телефона, выходит, существенно снижает уровень этого удовольствия. И эти тонкости сопротивления мозга, вероятно, нужно учитывать при дальнейшей цифровизации нашей жизни.
Подделывают все! Как фальшивые деньги попадают в терминалы пополнения.
Мастерство фальшивомонетчиков выросло в разы - подделать могут любую купюру, еще и так, что ее принимают терминалы пополнения. Как выявить фальшивку, рассказывает специалист криминалистической лаборатории Виктория Куликовская.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.