Как сова покорила мир: пуши и игры Duolingo заставляют учить языки

Благодаря этим усилиям в течение четырех лет мы смогли увеличить CURR на 21%, что означает уменьшение ежедневного оттока лучших пользователей более чем на 40%, и вместе с другими успешными идеями это привело к увеличению DAU в 4,5 раза

Duolingo
Duolingo

Сова Duolingo давно стала не просто маскотом, а мемом. Применение таблиц лидеров, push-уведомления и другие усилия, связанные с продуктом и маркетингом, помогли компании приложению для изучения иностранных языков увеличить показатель  DAU в 4,5 раза в течение четырех лет. Как это стало возможным, рассказал бывший CPO Duolingo Хорхе Мазаль. 

“Я присоединился к команде Duolingo как Head of Product в конце 2017 года. Тогда Duolingo уже был самым загруженным учебным приложением в мире с сотнями миллионов пользователей, выполняя свою задачу «создать лучшее образование в мире и сделать его общедоступным». Однако рост количества пользователей замедлялся”, - говорит Хорхе Мазаль

Реферальная программа

Увидев, как быстро растет количество пользователей Uber благодаря реферальной программе, вдохновившись Uber, Duolingo создала схожую. В качестве награды давали бесплатный месяц премиум подписки Super Duolingo (тогда она называлась Duolingo Plus).

“Количество новых пользователей выросло всего на 3%. Это было лучше, чем ничего, но и не тот прорыв, в котором мы нуждались. Однако команда удвоила усилия и продолжала работу над реферальной программой, обновляла ее, но безрезультатно. Пока это происходило, я понял, что нужно искать другой подход к решению нашей проблемы роста», - говорит Хорхе Мазаль.

Таблица лидеров

После некоторых раздумий команда решила сделать ставку на таблицы лидеров.

“Когда я начал работать над игрой FarmVille 2 от Zynga, она содержала таблицу лидеров, подобную имеющейся в Duolingo, где пользователи соревновались со своими друзьями. Я предположил, опираясь на собственный опыт как игрока, что близость конкурента будет важнее близости личных отношений. Я подумал, что это особенно актуально для зрелого продукта, где многие друзья давно перестали быть активными. Во время нашего тестирования у Zynga эта идея оказалась правдивой. Исходя из этого, я предположил, что система лидеров, похожая на ту, которую я помогал разработать в Zynga, будет иметь успех в контексте нашего продукта”, - говорит Хорхе Мазаль.

Функция таблиц лидеров оказала огромное и почти мгновенное влияние на метрики. Общее время обучения увеличилось на 17%, а количество заинтересованных учащихся (пользователей, обучающихся по крайней мере час в день пять дней в неделю) выросло втрое. 

Электронные письма и уведомления

Команда содержания была заряжена на поиски других механизмов, чтобы поддерживать текущих пользователей вовлеченными и мотивированными заниматься каждый день. Одной из областей, которой они заинтересовались, были push-уведомления. В течение длительного времени Groupon отправлял только одно уведомление по электронной почте в день. Далее стали тестировать отправку еще одного электронного письма каждому пользователю каждый день. Этот тест привел к значительному повышению их целевых метрик.

Ободренная команда Groupon продолжала экспериментировать, присылая больше электронных писем, дошло даже до пяти в день. И вдруг их канал электронной почты утратил большую часть своей эффективности. Со временем накопление агрессивных тестов Groupon с рассылкой электронных писем фактически уничтожило этот канал.

"Одним из недооцененных рисков агрессивного A/B-тестирования рассылки электронных писем и push-уведомлений является то, что пользователи отказываются от канала. И даже если вы прекратите тест, они уже не вернутся. Сделайте это многократно, и канал уничтожен. Нам следовало избежать этого результата. Для наших push-уведомлений мы установили одно главное правило: защитить канал”, – говорит Хорхе Мазаль.

После многих итераций, A/B-тестирование и использование "алгоритма бандита" команда смогла сгенерировать десятки малых и средних результатов, которые год от года приносили значительный прирост DAU.

Вектор отрезка

Концепция отрезка действительно проста: показать пользователям количество последовательных дней, в течение которых они выполняли любые действия в приложении. Но оказалось, что вокруг отрезков существует удивительно большое количество возможностей для оптимизации.

Первой большой победой стало уведомление о сохранении отрезка – сообщение, предупреждающее пользователей с отрезками о том, что они скоро его потеряют. Это позднее ночное оповещение доказало, что удвоение оптимизации отрезка стало значительным плюсом. После этого появилось несколько улучшений: просмотр календаря, анимация, изменения в режиме замораживания отрезка и, между прочим, вознаграждения за них. Каждое из этих улучшений помогло усовершенствовать первоначальную идею настройки и существенно улучшить содержание.

На сегодняшний день функция отрезка является одной из самых мощных механик привлечения для Duolingo. Когда люди обсуждают свой опыт с Duolingo, они часто вспоминают, сколько дней подряд занимаются в приложении.

“Отрезки работают по нескольким причинам. Одна из них состоит в том, что отрезок повышает мотивацию пользователя со временем – чем длиннее отрезок, тем больше желание не потерять его. Когда речь идет об удержании, это именно то, что мы хотим от наших пользователей. С каждым днем, когда ученик заходит в Duolingo, его мотивация вернуться растет, а значит, растут показатели удержания и DAU”, – говорит Хорхе Мазаль.

Общие результаты

"Благодаря этим усилиям в течение четырех лет мы смогли увеличить CURR на 21%, что означает уменьшение ежедневного оттока лучших пользователей более чем на 40% и вместе с другими успешными идеями это привело к увеличению DAU в 4,5 раза", - говорит Хорхе Мазаль.

Улучшилось качество аудитории — доля пользователей DAU с отрезком семь дней или более выросла почти в три раза и превышает половину нашего DAU. Это означает не только, что сейчас в приложении гораздо больше активных пользователей, но и вероятность того, что они будут возвращаться, привлекать своих друзей и покупать подписку Super Duolingo. Этот рост был ключевым для успешного IPO Duolingo.

Зеленский подписал Закон об английском языке в Украине

Закон об английском языке в Украине уже скоро начнет действовать. Сегодня, в среду, 26 июня, его подписал президент Владимир Зеленский. Документ закрепляет статус английского языка как одного из языков международного общения в Украине.

Впрочем, это касается прежде всего госслужащих. Карточка законопроекта с подписью президента размещена на сайте Верховной Рады. Документ был принят еще 4 июня. Все это время он ждал подписи президента.

Закон определяет категории должностей, кандидаты на которые обязаны владеть английским языком, сообщает нардеп Ярослав Железняк. Также документ нормирует особенности применения английского языка в работе органов власти, органов местного самоуправления, в сферах образования, культуры, транспорта, здравоохранения и т.д. То есть преимущественно его действие коснется госслужащих.

Впрочем, будут новшества и для рядовых граждан. Ведь теперь статус английского в Украине будет официально закреплен. А применение этого языка будет нормировано. Владеть английским, конечно, обяжут не всех. Впрочем, это касается следующих категорий украинцев:

  • лиц, занимающих должности госслужбы категории "А", "Б" и "В"; 
  • военнослужащих офицерского состава, проходящих военную службу по контракту; 
  • полицейских среднего и высшего состава; 
  • должность начальствующего состава службы гражданской защиты; 
  • прокуроров; 
  • в налоговых и таможенных органах; 
  • руководителей хозяйствующих субъектов государственного сектора экономики.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube