Слишком сложные математические тесты для работы на дому отбивают у детей желание учиться
Группа ученых выяснила, что в некоторых случаях домашние задания по математике наносят больше вреда, чем пользы для образования школьников Выводы ученых основываются на результатах опросов семей школьников в возрасте 7-9 лет, проживающих в Канаде. В общем, о математике говорили как о предмете, который не нравился и требовал слишком много дополнительной работы.
Исследователи из Университета Южной Австралии и Университета Святого Франциска Ксаверия в Канаде опросили восемь канадских семей, поставив вопрос об их опыте выполнения домашних заданий по математике и их влиянии на семью, пишет SciencеAlert. Во всех семьях ребенок учился в третьем классе, обычно в возрасте 8 или 9 лет - в возрасте, когда в регионе, где проводилось исследование, вводятся первые стандартизированные тесты по математике.
"Домашнее задание уже давно считается практикой, которая способствует обучению детей и улучшает академические успехи", - сказала Лиза О'Киф, старший преподаватель математического образования в Университете Южной Австралии. "Но когда задание слишком сложное для ученика, даже при поддержке родителей, возникает вопрос, почему оно вообще было поставлено как домашнее задание".
Проблемы, обнаруженные в ходе исследования, включали слишком сложную домашнюю работу (даже с помощью родителей), а также работу, отодвигающую время сна, переход на семейное время и вызывающее чувство неадекватности и разочарования. Также исследователи отметили, что неспособность родителей помочь детям с домашней работой по математике чаще всего обусловлена тем, что взрослые обучались этому предмету по другим системам.
"Как и многое другое, преподавание математики со временем развивалось", - говорит О'Киф. "Но когда родители понимают, что их проверенные методы отличаются от тек, по которым обучаются их дети, им может быть трудно адаптироваться, и это может создать неоправданное давление".
По словам исследователей, из-за этого между поколениями могут возникать разные конфликты. Кроме того, по мнению ученых, матери, участвовавшие в исследовании, как правило, несут ответственность за помощь с домашними заданиями, а когда задания им тоже кажутся трудными, это может укрепить негативные стереотипы о том, что математика не является предметом, в котором девочки "естественно преуспевают". Другие исследования показывают, что невозможность справиться с задачей, даже при поддержке мамы и папы, может иметь долгосрочное влияние на успешность и карьерные устремления.
Хотя в этом исследовании участвует небольшая выборка участников, исследователи говорят, что его результаты соответствуют общепринятым представлениям в сфере образования. Они хотят, чтобы было сделано больше, чтобы домашнее задание по математике было составлено должным образом и не отвлекало детей от предмета в раннем возрасте.
"Последнее, чего хотят учителя, - это ставить девочек в невыгодное положение в развитии потенциально сильных математических способностей", - говорит автор исследования Сара Макдональд, преподаватель образования в Университете Южной Австралии. "Итак, нам нужно лучше понять политику и ожидания по поводу домашних заданий".
Как сказал Макдональд, часто считается, что у домашней работы есть неакадемические преимущества, такие как воспитание независимости, развитие организационных навыков и самодисциплины, хотя семейный опыт, зафиксированный в их исследовании, не обязательно подтверждает это.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.