Основная загвоздка в суперпрочном материале для троса длиной более 90 тысяч километров
Япония не останавливается в своем стремлении осваивать космос и все еще намереватся удивить мир своим чудо-лифтом. Впервые идея безракетного способа доставки грузов на околоземную орбиту была озвучена одной из главных строительных компаний Японии - корпорацией Obayashi в 2012 году. В 2025 году должно начаться строительство, а на 2050-й запланировано начало эксплуатации системы. Поскольку до 2025-го осталось совсем немного, издание Business Insider связалось с одним из авторов проекта, чтобы узнать, как продвигаются дела. Оказалось, что начало строительства отодвигается, но подготовительная работа кипит, сообщает ScienceAlert.
Идея космического лифта была вызвана тем, что полеты в космос на ракетах - чрезвычайно дорогое занятие. Ракетам нужно много топлива, которое очень тяжелое, и чем больше их грузоподъемность, тем больше требуется топлива - получается замкнутый круг. Лифт же в нем не нуждается, и это сильно удешевляет доставку грузов на околоземную орбиту. К примеру, с помощью одной из самых дешевых ракет для запуска Falcon 9 вывод одного килограмма груза стоит 2700 долларов, а с подъемником эта цена снижается до 125 долларов.
Сам подъемник - не самое важное, главное здесь трос, один из концов которого закрепляется у поверхности Земли. Второй же поддерживается с помощью установленного в космосе противовеса за счет центробежной силы вращения Земли. По тросу от земной поверхности до орбиты движется электромагнитный подъемник.
Помимо дешевизны доставки грузов, есть и другие преимущества: лифт не взорвется, как это бывает с ракетами, от него нет вредных для атмосферы выбросов. А его небольшая для этой сферы скорость в 200 км/час позволит доставить чувствительные к вибрациям грузы в целости и сохранности.
По словам автора проекта Ёдзи Исикавы, в следующем году строительство, вероятно, еще не начнется, но исследования, проектирование, разработки и продвижение идут. И самая большая проблема на сегодня в материале, из которого будет изготовлен трос, и который должен быть суперпрочным и суперлегким.
Еще на старте идеи с космическим лифтом было понятно, что столько стали просто нет на Земле - с учетом, что длина троса должна быть 96 тысяч километров.
Разработчики надеялись на углеродные нанотрубки, многократно превосходящие по прочности сталь, но гораздо легче. Однако они очень маленькие - самые длинные всего около 60 сантиметров. И выходит, что исследователям придется разработать новый материал, пригодный для этой миссии.
Есть проблемы и помельче - в виде защиты космического лифта от молний, торнадо и ураганов, и таких препятствий на самом деле немало. Но компания-разработчик все-таки стремится запустить его к 2050 году, надеясь на прорыв в технологиях и помощь и партнерство со стороны других корпораций.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.