Японцы обставят всех: такого амбициозного проекта мир еще не видел

Читати українською

Основная загвоздка в суперпрочном материале для троса длиной более 90 тысяч километров

Читати українською
космос спутник космический лифт
Стоимость грандиозного проекта - 100 миллиардов долларов

Основная загвоздка в суперпрочном материале для троса длиной более 90 тысяч километров

Япония не останавливается в своем стремлении осваивать космос и все еще намереватся удивить мир своим чудо-лифтом. Впервые идея безракетного способа доставки грузов на околоземную орбиту была озвучена одной из главных строительных компаний Японии - корпорацией Obayashi  в 2012 году. В 2025 году должно начаться строительство, а на 2050-й запланировано начало эксплуатации системы. Поскольку до 2025-го осталось совсем немного, издание Business Insider связалось с одним из авторов проекта, чтобы узнать, как продвигаются дела. Оказалось, что начало строительства отодвигается, но подготовительная работа кипит, сообщает ScienceAlert.

Идея космического лифта была вызвана тем, что полеты в космос на ракетах - чрезвычайно дорогое занятие. Ракетам нужно много топлива, которое очень тяжелое, и чем больше их грузоподъемность, тем больше требуется топлива - получается замкнутый круг. Лифт же в нем не нуждается, и это сильно удешевляет доставку грузов на околоземную орбиту. К примеру, с помощью одной из самых дешевых ракет для запуска Falcon 9 вывод одного килограмма груза стоит 2700 долларов, а с подъемником эта цена снижается до 125 долларов.

Сам подъемник - не самое важное, главное здесь трос, один из концов которого закрепляется у поверхности Земли. Второй же поддерживается с помощью установленного в космосе противовеса за счет центробежной силы вращения Земли. По тросу от земной поверхности до орбиты движется электромагнитный подъемник.

Таким видят космический лифт разработчики корпорации Obayashi.
Таким видят космический лифт разработчики корпорации Obayashi.

Помимо дешевизны доставки грузов, есть и другие преимущества: лифт не взорвется, как это бывает с ракетами, от него нет вредных для атмосферы выбросов. А его небольшая для этой сферы скорость в 200 км/час позволит доставить чувствительные к вибрациям грузы в целости и сохранности.

По словам автора проекта Ёдзи Исикавы, в следующем году строительство, вероятно, еще не начнется, но исследования, проектирование, разработки и продвижение идут. И самая большая проблема на сегодня в материале, из которого будет изготовлен трос, и который должен быть суперпрочным и суперлегким.

Еще на старте идеи с космическим лифтом было понятно, что столько стали просто нет на Земле - с учетом, что длина троса должна быть 96 тысяч километров.

Разработчики надеялись на углеродные нанотрубки, многократно превосходящие по прочности сталь, но гораздо легче. Однако они очень маленькие - самые длинные всего около 60 сантиметров. И выходит, что исследователям придется разработать новый материал, пригодный для этой миссии.  

Есть проблемы и помельче - в виде защиты космического лифта от молний, торнадо и ураганов, и таких препятствий на самом деле немало. Но компания-разработчик все-таки стремится запустить его к 2050 году, надеясь на прорыв в технологиях и помощь и партнерство со стороны других корпораций.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.