Каждая глава романа Мауро Хавьера Карденаса Американские похищения представляет собой одно практически бесконечное предложение
Писатель Мауро Хавьер Карденас использовал искусственный интеллект в своей последней работе. ИИ не только занимает центральное место в истории романа "Американские похищения", он также сыграл роль в его написании. Кроме того, Карденас рассматривает ИИ как возможность для авторов развивать свое мастерство, а не угрозу.
Каждая глава последнего романа Мауро Хавьера Карденаса "Американские похищения" представляет собой одно предложение, в котором сочетаются диалоги, отсылки к поп-культуре, политические аллюзии, социальные сети, шутки и игра слов, а также наблюдения и теории, научные, духовные и заговорщические, пишет Big Think. Иными словами, он состоит из эфемеров, составляющих нашу повседневную жизнь, но сжатых в неумолимый поток информации, если бы мы, читатели, были алгоритмами искусственного интеллекта, обрушенными на бесконечный выброс данных человечества и поставленными перед собой задачу разобраться во всем этом.
К тому же ссылка на искусственный интеллект не случайна: технология не только играет ключевую роль в стремительном рассказе романа, Карденас также использовал искусственный интеллект при создании книги. В своей повседневной работе Мауро работает с искусственным интеллектом, руководя группами ученых по кибербезопасности в большом финансовом учреждении.
"Я сказал себе, что думаю, ты боишься алгоритмов, Ауксилио, написал Ауксилио, если ты позвонишь этому человеку Антонио со своего устройства, кажется, я думал, которое зарегистрировано под моим именем, и ты свяжешься с ним на его устройстве, которое вероятно, зарегистрирован под его именем, вы разбудите американские алгоритмы, но почему вы стали представлять себе алгоритмы как механических пауков, Ауксилио, я сказал, пожалуйста, дайте мне минутку, чтобы обдумать ваш вопрос, я сказал, Ауксилио позвонит Антонио, Я думаю, что представил, что назначенный алгоритм вылезет из своего слота и установит связь между Ауксилио и Антонио, проверит предыдущие связи между Ауксилио и Антонио, проследит за нашей связью и задастся вопросом (я знаю, что удивление - не то слово для обозначения того, что эти алгоритмы,.." - написано в книге.
"Американские похищения" исследуют Соединенные Штаты ближайшего будущего, где искусственный интеллект учится контролировать население с целью выявления и депортации латиноамериканских иммигрантов. Большая часть действия книги рассказывает об американце колумбийского происхождения по имени Антонио и его дочерях американского происхождения Ади и Еве, которых преследует вирусное видео об аресте Антонио и последующей депортации. Антонио, ныне умирающий в Боготе, тем временем зациклился на создании базы данных историй о похищении, отмечающих сюрреалистическую, но повседневную природу нового государства наблюдения.
"...если бы алгоритмы распознавания голоса американских агентств наблюдения были бы более продвинутыми, то я думаю, что больше латиноамериканцев умолкло бы, больше лозунгов было бы отменено раньше, не заговорите, или вы разбудите алгоритмы, можете ли вы представить себе, как я представлял" наши голоса, хранящиеся в огромных центрах обработки данных американских агентств наблюдения в Юте...", - говорится в романе.
По словам Карденаса, он не планировал использовать ИИ в своем процессе, но как только он решил оснастить своего персонажа Аду машиной, говорящей строчкой, напоминающей рассказы известной британско-мексиканской сюрреалистки Леоноры Кэррингтон, он столкнулся с вопросом: "Как бы я запрограммировал машину так, чтобы она говорила как Кэррингтон, к ChatGPT?"
Кроме того, в 2018 году Мауро обучил настоящий набор данных обработки естественного языка, используя уникальную странную прозу Кэррингтона. Этот тип искусственного интеллекта широко известен как НЛП, позволяет компьютерам понимать и генерировать человеческий язык. Он подчеркивает, что для обучения своему ИИ работе Керингтона он получил разрешение от имения Керингтонов, которое просил лишь предоставить им возможность пересмотреть окончательный результат.
Однако, подобный сбор литературной информации стал горячей проблемой среди писателей, поскольку тысячи людей были удивлены, узнав, что их книги использовались - без их ведома - для обучения аналогичным наборам данных. Произведения, украденные с этой целью, взяты из бестселлеров Джорджа Р. Р. Мартина, Джона Гришема, Джоди Пиколт и Джонатана Франзена, которые подали в суд на OpenAI из-за опасений, что ИИ будет использовать украденные материалы для создания художественной литературы будущего, вытесняя писателей из бизнеса.
Но Мауро рассматривает ИИ как возможность для авторов развивать свое мастерство, а не как угрозу.
"Такие инструменты дадут долгожданный вызов писателям, больше заботящимся о литературе, чем о прибыли", - говорит он, утверждая, что это может стать средством вдохновения на большую новизну. "Исследователи, изучающие взаимосвязь между искусственным интеллектом и прозой, уже нашли доказательства того, что сотрудничество писателя и технологий может дать потрясающие результаты".
По содержанию и форме работа Карденаса предполагает, что искусственный интеллект - это спутник с лицом Януса, полное выражение которого еще человечеству предстоит осознать. С одной стороны, ИИ уже эмоционально переплелся с нашей жизнью. А с другой стороны, он имеет хладнокровие, необходимое для выполнения бесчеловечных задач, будь то творческие или ужасные.
В итоге "Американские похищения" могут читаться так, будто они были написаны каким-то удаленным роботизированным интеллектом, но они исследуют проблемы, которые становятся все более актуальными в нашей повседневной жизни. Стиль экспериментальный и отстраненный, однако основные проблемы очень личны и человечны.
"...похитители схватили вас, когда вы везли своих дочерей в начальную школу, похитители схватили меня, когда я ехал забрать свою дочь из ее детского сада...", - отрывок из "Американских похищений".
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.