Все, что нужно на этом пути - быть честным с самим собой
“Пусть дела делаются сами собой, а я полежу” - не это ли мечта человечества, загнанного безумным темпом жизни? И поэтому придуманы рецепты для ленивых, способы стать стройным, не приближаясь к тренажерному залу и даже таблетка, заменяющая физическую активность.
Но есть ведь еще куча ежедневных дел, кроме еды и спорта, которые имеют способность накапливаться, если не разбираться с ними сразу. И работа, от которой так легко отвлекаться, но которую нужно делать. Для повышения производительности попробуйте несколько практических способов, собранных The Guardian.
Это самый первый шаг, который нужно выполнить: встречи, покупки, звонки и письма, фильмы и книги, которые нужно посмотреть и прочитать, рабочие идеи, над которыми нужно подумать. Все это вносите в электронную таблицу с отдельными вкладками - она существенно сэкономит время и силы.
Другими словами, делать сперва первоочередное, а не “замахиваться” сразу на глобальное. Не писать в список дел “определить ребенка в школу”, а разбить эту многосложную задачу на более мелкие - от поиска номера телефона учительницы до сбора информации, как пройти школьную медкомиссию. Начинайте с самого мелкого, на которое можно потратить минимум времени. Сделали - ставьте галочку на этой строке в своем списке.
Кто-то максимально плодотворен с утра до обеда, кто-то “включается” только во второй половине дня - мы все знаем, когда у нас пик энергии.
Поэтому запишите список всех дел на день - с утра до вечера и отметьте, когда вы наиболее сконцентрированы, а когда вялы и рассеяны. Так можно рассчитать подходящее время для сложных задач, а в оставшееся заниматься более простыми делами.
Как говорил писатель Рэймонд Чандлер, важно, чтобы был промежуток времени, когда профессиональный писатель не делает ничего другого, кроме как пишет. И это в полной мере касается всех других профессий, поэтому или работать в полную силу, ни на что не обращая внимания, или, если начали отвлекаться, отложить ее на время. Именно поэтому многие используют электронные блокноты или отключают Интернет, чтобы не читать новости, не отвечать на сообщения и вообще не видеть ничего лишнего.
Когда работа уперлась в глухой угол, отставьте ее хоть на пять минут и смените вид деятельности. Можете приседать или отжиматься, вымыть посуду или подмести пол. Вернетесь - работа сдвинется с мертвой точки.
То есть 25 минут сосредоточенно работать, затем 5-минутный перерыв и еще 25 минут работы. В лучшем случае такой режим нарушается, если работа “затянула”, и вы не смогли оторваться. В худшем, 25 минут могут оказаться слишком долгими. Поэтому начните с 5 минут работы, продолжайте, если еще чувствуете себя сосредоточенным, если же нет - делайте 2- минутный короткий перерыв.
Не настаивайте на делах, которые нужно сделать, а напоминайте себе о них. Разница на самом деле очень большая: "я могу" мотивирует к действию, так как подразумевает наличие выбора и способности справиться с задачей. Снимает давление, делая задачу более достижимой и менее угнетающей, подразумевает, что человек контролирует свою жизнь и свои действия, а это снижает чувство беспомощности и стресса.
Пожалуй, наиболее важная концепция, поскольку помогает преодолеть “барьер входа” в начале любого дела. Ведь когда мы начинаем действовать, создается импульс, который помогает продолжать работу и завершить начатое. Это снижает страх неудачи, повышает продуктивность, позволяет адаптироваться к изменениям в процессе работы и снижает стресс. Поэтому черновик любого дела лучше сделать прямо сейчас, а проработать и исправить - в будущем.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.