Лувр находится в контакте с Министерством культуры относительно "переселения" известного полотна.
Культовую работу художника и универсала-изобретателя времен Высокого Возрождения Леонардо да Винчи - "Мону Лизу" - планируют "переселить". Мона Лиза – самый известный в мире портрет, который ежедневно посещает около 20 тысяч человек. Она висит на стене за стеклом и ограждением, а чтобы увидеть ее издалека, часто нужно подпрыгнуть над головами других посетителей.
Такой опыт оставляет разочарование, потому что люди говорят, что, по их восприятию, увидели что-то вроде почтовой марки, вместо выдающегося и впечатляющего полотна гения XV века. В свою очередь новая комната дала бы тысячам ежедневных посетителей лучший опыт, убеждена президентка Лувра. Ведь, по ее словам, большинство посетителей музея до сих пор приходят сюда именно ради Моны Лизы, сообщает TheGuardian и агентство Франс Пресс в Париже. Автор же картины стремился, чтобы она производила впечатление на каждого посетителя индивидуально, работая вблизи.
"Мы не очень хорошо принимаем посетителей в этом зале, поэтому нам кажется, что мы не справляемся со своей работой. Перемещение Моны Лизы в отдельную комнату могло бы положить конец разочарованию публики", - сказала президентка Лоранс де Карс, добавив, что Лувр находится в контакте с Министерством культуры о возможных решениях.
Главный куратор итальянской живописи XVI века в Лувре Винсент Делевен согласен с этим.
"Мы думали об этом уже давно, но в этот раз все согласны. Это большая комната (речь идет о нынешнем зале - прим. ред.), а Мона Лиза находится сзади, за защитным стеклом, поэтому на первый взгляд она выглядит как почтовая марка. А это противоречит первоначальному замыслу художника.
Те, кому удалось подойти к полотну максимально близко, свидетельствовали, что портрет будто следит за тем, кто его наблюдает. С какого бы ракурса вы на него не посмотрели, Мона Лиза как бы следит за вами глазами. Впрочем, этот эффект очевиден только если установить "зрительный контакт" с картиной, убеждены те, кому это удалось. А при условии, когда перед вами несколько десятков или сотен чужих голов, понятно, что сделать это не просто сложно, но и вряд ли возможно. Рассмотреть особую, окутанную легендами полуулыбку Моны Лизы в этих условиях также очень сложно.
В 2023 году Лувр, популярнейший музей мира, принял около 9 миллионов посетителей. По словам президентки музея, 80% из них отважились прорваться сквозь толпу, чтобы увидеть загадочную улыбку Моны Лизы, пытаясь сделать селфи на фоне картины.
Люди со всего мира приезжают в парижский Лувр ради этой картины, платят 22 евро, стоят в огромных очередях, чтобы всего на несколько секунд взглянуть на холст, и в результате остаются очень разочарованными. В недавнем опросе ответы туристов об этом опыте варьировались от "никогда не были так разочарованы" до "пытка".
Мона Лиза висит в самом большом зале Лувра – Зале государств – в защитном стеклянном футляре, но шедевр Леонардо да Винчи там не одинок. Его сопровождают работы венецианских мастеров XVI века, а через всю комнату висит самая большая картина Лувра – "Свадьба в Кане" Паоло Веронезе.
Охраняют полотно не просто так. Оно становилось мишенью для нападок разных так называемых "активистов". В последний раз это произошло в январе. Тогда Мона Лиза стала мишенью для двух экологических протестующих, бросивших суп в портрет, призывая к "здоровой и экологически чистой пище". Картина, находившаяся за пуленепробиваемым стеклом, не пострадала.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.