В разработке применяют способность плазмы поглощать радиоволны
Китай разработал новый самолет-невидимку J-20, который не видят радары. Военные самолеты, подобные этому, способны приобретать малозаметность с помощью плазмы. Эта разработка возможно уже используется в российских ракетах "Циркон" и "Кинжал", сообщает IFLScience.
Обычно важно, чтобы самолет был хорошо виден радарам, в частности, если речь идет о пассажирском судне. Но ситуация коренным образом меняется, как только речь заходит о военных самолетах. Последние составляют исключение, ведь не стремятся быть заметными, а их разработчики применяют разные технологии для уменьшения отражения и излучения света и звуков, работая с материалами и дизайном.
Китайские ученые предложили новый подход, предусматривающий использование четвертого состояния материи – плазмы. Плазма на самом деле является самым распространенным состоянием материи во Вселенной – она лишь немного выходит за рамки нашего повседневного опыта работы с жидкостями, твердыми телами и газами. Но от звезд до неоновых вывесок плазма есть всюду.
Плазмой является ионизированное вещество, когда по крайней мере часть его электронов отрывается от атомов, создавая среду, полную несвязанных отрицательных (электронов) и положительных (атомов) частиц.
Именно эта частичная ионизация имеет значение для стелс-технологий. Когда электромагнитные волны – в случае радара, радиоволны – распространяются в плазме, они перемещают заряженные частицы и передают им энергию. Следовательно, в принципе, плазма способна поглощать радиоволны. Если ничего не отражается назад, радар не увидит подвижный предмет.
Между теорией такой стелс-технологии и ее реальным применением лежит огромная пропасть. Но китайские исследователи сообщили, что имеют решение для этой технологии, уже дважды испытали и скоро применят ее к военным самолетам.
Один из них использует радиоактивный материал в определенных местах на самолете. Распадаясь, он ионизирует воздух, создавая вокруг себя плазму. Другой использует электричество для ионизации воздуха вокруг самолета. Дизайн не предназначен для создания плазмы вокруг всего самолета, а только на определенных участках, которые бы ее излучали.
Команда утверждает, что подходы позволяют адаптировать их ко многим разным конструкциям самолетов и не требуют особых компромиссов, характерных для традиционных малозаметных самолетов, таких как F-22 Raptor или B-2 Spirit. Специальная формовка для уменьшения так называемого поперечного сечения радара часто имеет серьезные аэродинамические недостатки. Плазма будто бы решит эту проблему, сделав оружие еще более опасным.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.