На рынке каждый из пяти морепродуктов вызывает подозрение
Украинцы могут потреблять в пищу совсем не те морепродукты, которые покупают. Коварство может крыться в маркировках на этикетках. То есть, думая, что покупают одну, по факту украинские любители океанической и морской рыбы покупают совсем другую. И вот почему. Отслеживание рыбы от отлова до стола логистически сложное, поскольку рыбные продукты часто проходят через несколько стран. Попутно продукты могут быть ложно определены как другие виды или намеренно переименованы торговцами, чтобы получить больше прибыли, сообщает ScienceAlert.
К примеру, такую дешевую рыбу, как тилапия, можно назвать более дорогой рыбой, например, красный луциан, так вид, находящийся под угрозой исчезновения, может быть выдан за альтернативный. Ошибочная маркировка морепродуктов не только угрожает вымиранию отдельных видов рыб, но и усложняет для украинцев реальный выбор потребляемых ими продуктов.
Морепродукты с неправильной маркировкой имеют серьезные последствия для общественного здоровья. Так, студент купил "белого тунца" в суши - буфете, а тот оказался эсколаром. Эсколар иногда называют морским слабительным средством за влияние его жирных кислот на пищеварение. Из-за этой рыбы люди попали в больницу.
Поэтому канадские ученые изучили неправильную маркировку и неоднозначные рыночные названия беспозвоночных и рыбы с плавниками, таких как треска, лосось и тунец между 2014 и 2020 годами. В ходе эксперимента студенты попробовали 347 рыбных продуктов и 109 моллюсков, включая креветок, осьминогов и устриц, в ресторанах и продуктовых магазинах. Затем эти образцы генетически протестировали с использованием маркера – штрих-кода ДНК.
Продукт из морепродуктов считался неправильно маркированным, если он продавался по названию, которого нет в Списке рыбы идентифицированного ДНК вида. К примеру, под названием лосось можно продавать только один вид: атлантический лосось. Если нерку продавали как лосося без каких-либо других характеристик, ее считали неправильно маркированной.
Таким образом, эксперимент показал, что один из пяти морепродуктов был неправильно маркирован. Ученые обнаружили, что определенные названия продуктов, скорее всего, скрывают виды, которым грозит вымирание. Результат: каждая пятая рыба и каждый пятый моллюск не были такими, какими их рекламируют. Неправильно маркированными были виды рыбы и морепродуктов:
При этом угорь находится под угрозой исчезновения, но канадские студенты дважды обнаружили этот вид на рынке. Существует глобальный чёрный рынок европейского угря, а в 2021 году за незаконный импорт оштрафовали канадскую компанию.
Ситуация еще более печальна, когда речь идет о беспозвоночных. Каракатицы, кальмары и осьминоги часто неправильно назывались друг другом. К сожалению, об их природоохранном статусе известно так мало, что мы не можем оценить весь риск.
Еще несколько примеров неправильной маркировки связаны с заменой дорогостоящего продукта на более дешевый вид: тилапия – на луциана, радужная форель – на атлантического лосося. А вот атлантический лосось, баса, палтус, скумбрия, нерка и тихоокеанская белая креветка соответствовали рекламе.
Если вы едите морепродукты, есть вероятность того, что вас как потребителя введут в заблуждение, и вы в конце концов съедите находящиеся под угрозой исчезновения виды. Вы также можете уменьшить риски для своего здоровья, выполнив следующие действия:
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.