Как вызвать скорую помощь, чтобы она точно приехала - ответ МОЗ

Такие услуги предоставляются для спасения жизни и здоровья человека, находящегося в неотложном состоянии

скорая помощь
При госпитализации пациенту нужно подготовить паспорт и медицинскую документацию

В Министерстве здравоохранения Украины отмечают, что таким состоянием считается внезапное ухудшение физического или психического здоровья, которое представляет прямую и неотвратимую угрозу жизни и здоровью человека. А возникает в результате болезни, травмы, отравления или других внутренних или внешних причин.

Какие симптомы требуют немедленного вызова скорой?

Прежде всего, нужно учитывать, что повышение давления без признаков инсульта или инфаркта или высокая температура без спутанного сознания – не повод вызывать бригаду.

Признаки, когда помощь нужна срочно:

  • дыхание отсутствует или с осложнениями (посторонний предмет в дыхательных путях, кровотечение из горла),
  • признаки массивного кровотечения (травматическая ампутация конечности, раны живота, шеи или лица),
  • боль одновременно в спине, плечах, челюсти, ощущение сжатия в грудной клетке,
  • потеря сознания или его спутанность,
  • признаки инфаркта, инсульта (осложненная или утраченная речь, парализованная конечность, перекошенное лицо, падение, ухудшение зрения в одном глазу),
  • другие состояния, угрожающие жизни и здоровью (отравление, травмы и т.п.).

Более подробно с Правилами вызова бригад экстренной медицинской помощи можно ознакомиться на сайте Верховной Рады Украины, где есть полный перечень симптомов и жалоб, на которые должна выезжать бригада.

Чем короче будет разговор с диспетчером, ты скорее приедет экстренная помощь.
Чем короче будет разговор с диспетчером, тем скорее приедет экстренная помощь.

Какую информацию нужно предоставить диспетчеру?

Если вы уверены, что существует угроза жизни и здоровью человека, звоните по номеру 103 – вызов бесплатный с любого телефона. В Минздраве напоминают: ложный вызов или преувеличение симптомов ради приезда медиков, во-первых, грозят штрафом вызывающему. Согласно действующему законодательству, он предусмотрен в размере от 850 до 3400 гривен. Во-вторых, и это главное, такие действия угрожают смертью человеку, к которому вовремя не успела приехать бригада.

То, что мы сообщаем диспетчеру:

  1. Фамилия, пол, возраст человека. Если вы незнакомы, сообщите пол и ориентировочный возраст и назовите свою фамилию, имя и номер телефона.
  2. Максимально точно опишите жалобы и состояние человека. Если знаете наверняка, то укажите причину возникновения неотложного состояния. Например, человек упал с высоты или есть признаки инсульта.
  3. Скажите точный адрес вызова: в частности, этаж, код домофона и номер подъезда. В случае с незнакомцем опишите общеизвестные ориентиры и пути подъезда.
  4. Отвечайте на все вопросы диспетчера конкретно, спокойно и четко – чем короче разговор, тем скорее прибудут медики.
  5. Следуйте всем указаниям диспетчера, когда разговариваете и ждете бригаду.
  6. Подготовьте паспорт и медицинскую документацию пациента. При госпитализации их необходимо передать медикам в больнице.

А если требуют деньги?

В Минздраве отмечают: пациенты получают абсолютно всю экстренную медицинскую помощь бесплатно. Если за оказанние услуги требуют деньги, алгоритм действий должен быть таким.

Обратитесь с письменной жалобой в Департамент здравоохранения в вашем городе или регионе и в Национальную службу здоровья Украины (НСЗУ).

Написать в НСЗУ можно по почтовому адресу: г. Киев, пр-т Степана Бандеры, 19, индекс 04073.

На электронный адрес: info@nszu.gov.ua;

Позвонить в НСЗУ можно по номеру 16-77.

Также можно подать жалобу через  электронную форму на сайте НСЗУ.

Подписывайтесь на нашу Telegram-канал, чтобы не упустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube