Эксперт по секонд-хендам: Мое последнее приобретение - пальто Mango из 80% шерсти за 19 гривен

Читати українською

Советы шопоголика: как получить наивысшую скидку на товар и не упустить модные вещи

Читати українською
одежда, секонд-хенд, молодой человек, магазин
И пальто купить, и неповторимый образ создать - кому что нравится.

Советы шопоголика: как получить наивысшую скидку на товар и не упустить модные вещи

Профессиональные “охотники” за брендовыми вещами, кажется, могли вы читать лекции о правилах посещения секонд-хендов. И это вполне понятно - здесь ты не просто покупаешь одежду, а наблюдаешь жизнь особого мира, живущего по своим законам. Информатор поговорил с днепрянкой Ириной Гриневич, которая любит секонд за ощущение охотничьего азарта, возможность расслабиться и отвлечься и хотя бы чуть-чуть поддержать нашу многострадальную экологию. 

Шопоголиком себя при этом не считает, хотя признается, что последствия страсти к пальто и оригинальным головным уборам занимают в квартире много места.

Пальто - 19 гривен, химчистка - 500

Собственно, потому с верхней одежды мы и начали разговор - все знают, что в обычных магазинах можно ухватить несколько дней между сезонами, когда снижаются цены на товар, который становится не актуальным. Это правило работает и для секондов.

“До марта они привозят пуховики и куртки, но вот уже со следующей недели будет завоз пиджаков, легких курток и весенней одежды, - говорит Ирина. - И сейчас самое время идти за пуховиком - да, выбор не тот, что в январе, но и цены другие. Если в начале зимы он стоил 700-1000 гривен, то сейчас - 500. В прошлом году я так и купила абсолютно новый, невероятный испанский пуховик, такого оригинального кроя, что всю зиму отвечала на вопрос: где ты его взяла?”

Куртки раскупаются гораздо быстрее, чем пальто.
Куртки раскупаются гораздо быстрее, чем пальто.

А вот с пальто, которые так любит девушка, ситуация иная: по наблюдениям Ирины, они у нас особой популярностью не пользуются, висят сезонами, и цена в результате снижается до смешного.

“Мое последнее приобретение - демисезонное пальто Mango с 80% шерсти, которое довиселось до минимальной цены в 19 гривен. Ну, как его можно было не купить, хотя у меня уже есть два? Смешно, что химчистка обошлась в 500 гривен, но все равно купить за 519 гривен новое пальто, которое на тебя отлично село, нельзя”.

Чистка и собственноручная обработка - отдельный пунктик у Иры. Не доверяя магазинной дезинфекции, все, что можно постирать при 90 градусах, она стирает, отпаривает и гладит, верхнюю одежду и деликатные ткани несет в химчистку.

Потеряться в отделе ХХХХL

Хорошо, когда пальто никто не интересуется и можно спокойно дождаться максимальной скидки. Но что делать если понравившаяся вещь стоит 500 гривен, а ты ее хочешь купить за 100? Профессионалы советуют прятать, и место для этого нужно выбирать непопулярное. По словам Ирины, это отдел ХХХL, то есть вещи больших размеров, куда по три дня может никто не заглядывать. Повесил свой свитерок среди рубашек 62-го размера - и жди до следующей недели.

Есть и “официальный” вариант - отнести на стойку для отложенных вещей, откуда нужно забрать одежду в течение дня. Но это дело ненадежное.

“Продавцы, конечно, не контролируют, кто оставил эту кофточку, а кто ее потом купил, - говорит Ира. - Признаюсь, я и сама пару раз с этой стойки покупала то, что кто-то отложил”.

Кстати, о больших размерах. Нужно учитывать, что наш XL гораздо больше, чем “у них”. Поэтому если у вас 50-й размер, не стесняйтесь рассматривать одежду с тремя или четырьмя иксами, она не будет огромной.

Говоря о непопулярности отдела больших размеров, Ирина отмечает, что мужчины там появляются чаще, а в ассортименте много действительно отличных вещей. Женщины же бывают редко, возможно, по причине излишней экспрессивности предлагаемой одежды. По мнению девушки, в особенностях нашего менталитета  стремление не привлекать внимания к своему весу, которое напрочь отсутствует у европеек и американок.

"Счастливые часы", когда цены ненадолго падают, объявляют утром и вечером.
"Счастливые часы", когда цены ненадолго падают, объявляют утром и вечером.

Продавцам запрещено дружить с покупателями

В интернете завсегдатаи секонд-хенда советуют заводить дружбу с продавцами, чтобы быть в курсе завоза, скидок, внезапных “часов счастья”, когда на короткое время падают цены. В конце концов, чтобы можно было отложить понравившуюся вещь и купить ее уже со скидкой. По словам Ирины, в разных магазинах разные порядки, но появившаяся четкая и известная покупателям система и завоза, и снижения цен могла быть введена, в том числе, и чтобы исключить этот “блат”. 

“Сейчас с этими неуставными отношениями с покупателями все строго, за продавцами следят, их увольняют за это, а терять работу никто не хочет, так что ни придерживать вещи, ни сообщать, что надо срочно бежать на распродажу никто не будет. У меня была такая девочка-продавец, и это было очень удобно, но ее, в конце концов, уволили”, - рассказала Ирина.

На изменения в секондах свое влияние оказала и война. Так, одним из самых популярных товаров зимой были флисовые кофты, которые для военных закупают и волонтеры, и женщины - для своих воюющих мужей и отцов.

“Они здесь качественные, разноразмерные, покупать их в магазинах дорого, а на рынках - бессмысленно, потому что плохая синтетика и греет плохо, - говорит Ира. - Переселенцы, которые бросили дома все  - постоянные покупатели, и их много. От этого ажиотаж, как в старые времена, в детских отделах. Да и взрослым надо во что-то одеваться, так что часто слышишь через стенку примерочной: “А помнишь, у меня дома был похожий свитер?” И понимаешь, что у человека ни дома теперь, ни одежды”.

В секондах можно найти самые разные околоспортивные товары.
В секондах можно найти самые разные околоспортивные товары.

“Палочкой-выручалочкой” секонды остаются для беременных  - здесь большой и качественный ассортимент, и это из разряда вещей, которые мало носились. Как и всевозможные спортивные формы для детей, из которых быстро вырастают - от костюмов для подводного плавания до спортивного кимоно и горнолыжных комбинезонов. Сюда ходят за одеждой нестандартного размера, когда нельзя найти ничего пристойного, если у тебя большая грудь, попа или размер ноги.

И если вы вздумаете ругать себя за 28-ю купленную футболку, подумайте, что массовое производство одежды наносит огромный вред экологии - от химикатов, попадающих в почву, до выработки парниковых газов. А на изготовление одной футболки уходит более двух тысяч литров воды. Так что, возможно, вы - не шопоголик, а экоактивист?

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.