Детей обманывали 50 лет: старый миф о сахаре, наконец, разгромлен
Сладости реабилитированы: в гиперактивности детей они не виноваты
![гиперактивность дети сладости](https://cdn.informator.ua/@prod/media/lite/2024/05/28/66559860d816f0.23448558.png)
Сладости реабилитированы: в гиперактивности детей они не виноваты
Все, кто когда-либо присутствовал на детских днях рождениях, знают, что сладости - это малышовые наркотики, придающие им скорость, неутомимость и бешеную энергию. А убеждение, что сахар - причина гиперактивности детей, существует уже почти полвека. И это заставляет родителей ограничивать объем сладкого, а детей - страдать от этих ограничений.
Однако наука не подтверждает зависимости гиперактивности от сахара, а миф о ней держится на ошибочных исследованиях, проведенных еще в 70-80 годы прошлого века детским диетологом Бенджамином Файнгольдом, сообщает ScienceAlert.
Питание с ограничением сахара мало кого “тормозит”
Строгая диета Фейнгольда, исключающая не только обработанные продукты с подсластителями, но и полезные фрукты и овощи, долго считалась эффективным методом лечения очень распространенного сейчас синдрома дефицита внимания и гиперактивности - СДВГ. Но вот незадача - современные исследования показали, что его методы были ошибочными и бездоказательными, а строгие ограничения в еде “приостанавливали” только менее 2% гиперактивных детей, а не 75%, как это всегда считалось.
![Чрезмерный сахар в любом случае не приносит пользы растущему мозгу детей. Чрезмерный сахар в любом случае не приносит пользы растущему мозгу детей.](https://cdn.informator.ua/@prod/media/lite/2024/05/28/66559995549356.25685024.jpg)
Исследований, искавших связь между сахаром и гиперактивностью, в последние годы проводилось очень много, но ни одно из них ее не установило. Причем это касалось и тех детей, у которых уже был СДВГ, когда проблемы с невнимательностью или повышенной активностью негативно влияли на учебу и социальные контакты. Хотя, конечно, небольшая часть дошкольников чувствительны ко всевозможным ароматизаторам, красителям, подсластителям и прочим вредоносным ингредиентам, содержащимся в сладостях. Но ученые связывают это с меньшим размером тела и развивающимся мозгом.
Сладкое как награда
Что же касается непосредственно сахара, детям придает неимоверной энергии не он, а дофамин - нейромедиатор, называемый гормоном удовольствия. Мозг вырабатывает его, как только случается какое-то вознаграждение, а есть ли лучшая награда для ребенка, чем неожиданное сладкое угощение? При этом выброс дофамина всегда провоцирует и активизирует движение - это очень наглядно показывает прием амфетамина или других психостимулирующих препаратов. Вот и получается цепочка “сладости-выброс дофамина-гиперактивность”.
![Дофамин, деуствующий на систему вознаграждения в мозге, увеличивает активность. Дофамин, деуствующий на систему вознаграждения в мозге, увеличивает активность.](https://cdn.informator.ua/@prod/media/lite/2024/05/28/665599ef0a8675.93617484.jpg)
Кстати, при СДВГ функция дофаминовых рецепторов в мозге снижается, и некоторые методы лечения этого синдрома включают прием психостимуляторов. Они перенастраивают функции мозга, помогая контролировать свое поведение сосредотачиваться.
Но родители верят, что виноват сахар и ждут, что его ограничение изменит поведение детей. Это не так, но уменьшение потребления сладкого детьми - это в любом случае хорошо, поскольку на физическое и психическое здоровье он все же влияет.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
- Кто почистит вам мозги от мертвых клеток - поможет обычный фрукт
- Молодежь напугали солнцезащитными кремами: ими неправильно пользуются
- Из-за Гринпис умрут десятки тысяч детей: ученые скрипят зубами от злости
- Ваши ногти знают правду: как по ним определить состояние здоровья
- Сифилис, гонорея и хламидиоз распространяются: ВОЗ бьет тревогу из-за роста инфекций, передающихся половым путем
- Загляните себе в глаза: возможно, у вас красивый астероидный гиалоз
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.