Люди по-разному удовлетворяют свое любопытство, переходя по ссылкам онлайн - энциклопедии
Ученые из США провели масштабное исследование, посвященное поведению пользователей Википедии Исследователи проанализировали данные о поиске почти 500 тысяч человек из 50 стран. И оказалось, то, как мы путешествуем по страницам Википедии, может многое рассказать о нашем типе мышления и способе познания мира.
Американские исследователи под руководством Дейла Чжоу из Пенсильванского университета изучили три совершенно разных способа спуститься в кроличью нору Википедии, пишет Science Alert. Это исследование может помочь нам лучше понять природу и важность любопытства, его связь с благополучием и стратегию предотвращения распространения ложной информации.
Анализ полученной информации позволил отделить три основных типа пользователей, которые по-разному удовлетворяют свое любопытство, переходя по ссылкам онлайн - энциклопедии.
Первій тип - "сплетники" (назойливые, сующие нос не в свои дела люди) - демонстрируют интересный подход к поиску информации. Для них характерен хаотичный стиль, они переходят от ссылки к ссылке без видимой системы, словно бросая монетку на каждой развилке. "Сплетников" привлекает сама возможность открыть для себя что-то новое, и они легко "перепрыгивают" с одной темы на другую, увлечены новыми и новыми словами и понятиями. Их путь Википедией напоминает непредсказуемое и хаотичное движение.
"Охотники" - характеризуются целенаправленным поиском информации. "Охотники" заходят в Википедию в конкретных целях - найти ответ на конкретный вопрос или решить конкретную задачу. Они вводят в поисковую строку нужный запрос и сосредоточены на достижении результата, не склонны отвлекаться на посторонние сведения. "Охотники" лишь изредка делают вылазки по ссылкам, напрямую связанным с их начальным запросом, предпочитая двигаться к цели кратчайшим путем.
Интересно, что "охотники" и "сплетники" демонстрируют разные предпочтения в выборе тем. Если "сплетников" больше интересует гуманитарная сфера - статьи, посвященные масс-медиа, пище, искусству, философии и религии, то "охотники" чаще читают статьи, посвященные точным и естественным наукам - науке, технологиям, инженерии и математике.
"Танцоры" - представляют собой что-то среднее между "охотниками" и "сплетниками". "Танцоры", как и "охотники", начинают с конкретной темы, которая их заинтересовала. Однако, в отличие от "охотников", они не ограничиваются узким кругом вопросов, а стремятся расширить свои познания, устанавливая связи между разными областями знаний. "Танцоры" способны видеть общие нити и скрытые связи между, казалось бы, далекими друг от друга темами, создавая в своем воображении целостную картину мира.
В общем, это исследование подтверждает преимущества более свободного, более широкого просмотра и чтения. Соблюдение нашего любопытства может помочь нам стать более информированными и расширить наше мировоззрение, креативность и отношения. В то же время людям иногда больше нужно завершение, чем исследование. Это не плохо и не признак узости мышления. Во многих ситуациях есть преимущества в том, чтобы отказаться от поиска информации и решить, что на данный момент мы узнали достаточно.
Бесконечное любопытство может иметь и недостатки. Это особенно справедливо, когда оно мотивировано не радостью познания, а дискомфортом неопределенности и исключения. Как показали другие исследования, для некоторых людей любопытство может привести к ложной информации и теориям сговора. Когда информация имеет ощущение новизны или намек на то, что она скрыта могущественными элитами, это может сделать ее более привлекательной даже если это неправда.
Новое исследование подчеркивает, что разные стили любопытства не приводят просто или универсально к креативности или благополучию. Контексты и обстоятельства людей разнятся. Каждый из нас может следовать своему любопытству, чтобы найти не слишком много, не слишком мало, а именно ту информацию, которая как раз. Исследователи также намекают на доказательства спектра новых стилей любопытства вне основных трех, которые, несомненно, вызовут больше исследований в будущем.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.