Ведро для попкорна из Дюны 2 рвет все продажи: даже Зендая сунула руку

Читати українською

Оно напоминает песчаного червя, он же Шай-Хулуд, с планеты Арракис.

Читати українською
Кино, сувениры, маркетинг, Голливуд, кинотеатры, кинопремьера, Дюна, вторая часть, пиар
Сувенирка второй "Дюны" - действительно уникальная, считают кинофаны.

Оно напоминает песчаного червя, он же Шай-Хулуд, с планеты Арракис.

На прошлой неделе в украинский прокат вышел боевик "Дюна: Часть вторая". Это не первый фильм о Дюне, который продает памятные сувениры, а некоторые из культовых сувениров к фильмам в истории кинематографа собирали миллиарды. На этот раз ведерко для попкорна "Дюна" буквально стало вирусным в считанные дни.

Успех второй "Дюны"

После премьерных выходных "Дюна: Вторая часть" уже собрала 182,5 млн долларов в мировом прокате. Лента также установила рекордный показатель с момента выхода концертной ленты Тейлор Свифт в прошлом октябре.

Компания Warner Bros., ожидая старта фильма, сдержанно оценила первые кассовые сборы на американском рынке в 65 млн долларов, в то время как другие аналитики прогнозировали около 80 млн долларов. Уже в свои первые выходные проката "Дюна: Часть вторая" собрала впечатляющие 178,5 млн долларов, из которых 97 млн ​​пришлось на международный рынок.

Но не только Тимоти Шаламе и Зендая привлекали фанатов в кинотеатры: лимитированная серия ведерка для попкорна, выпущенная компанией AMC в честь фильма, имеет свой собственный фэндом. Его можно купить за 60-80 долларов на eBay.

Ведерко, мягко говоря, уникально. Оно напоминает песчаного червя, он же Шай-Хулуд, с планеты Арракис. Когда фанат тянется к ведерку, его рука должна натолкнуться на пластиковые зубы существа, чтобы добраться до попкорна, находящегося внутри.

Видео о ведре собрало миллионы просмотров в TikTok, стало предметом скетча на SNL и было высмеяно ночным ведущим Джимми Киммелом. Но поклонников это не только не отпугивает, но напротив – даже привлекает.

Согласно недавнему интервью Entertainment Tonight, звезды фильма, похоже, сами были в шоке от такого сувенира. Зендая прокомментировала, как сложно на самом деле достать попкорн: "Он вытаскивает попкорн из вашей руки", - сказала она, а напуганный Джош Бролин добавил: "Я не буду совать туда руку".

Тем не менее, ведерки оказались успешным трюком, и, возможно, этого следовало ожидать от фанатов – ведь существует долгая история памятных сувениров из фильмов о Дюне. Версия фильма 1984 режиссера Дэвида Линча имела уникальные памятные сувениры: можно было приобрести фигурки песчаных червей, которые и сегодня можно найти на eBay. 

Так же, ланч-бокс и термос из "Дюны" все еще можно найти на Etsy. К тому же "Дюна" - не первый фильм за последний год, который продается с дорогой, привлекательной для фанатов, посудой для попкорна. В "Барби" Греты Гервиг тоже были свои жестянки для попкорна: вместо песчаных червей они напоминали розовый Corvette куклы.

Искусство создания кинопиара

Когда речь заходит о сувенирной продукции для кино, то следует сказать, что коллекционирование всегда было частью привлечения внимания к кинопродукции. Сейчас существует множество платформ в социальных сетях для демонстрации таких товаров.

Но независимо от того, зачем их покупают коллекционеры, ведерко для попкорна с песчаным червем из "Дюны", безусловно, делает то, для чего оно предназначено. А именно заставляет людей говорить – и писать – о фильме.

Проще говоря, продажи сувенирной продукции для кино стимулируются социальными медиа, пишет BBC culture. Раньше компании-производители игрушек планировали выпуски фильмов вместе со студиями. Сейчас же толчком для пиара в дополнение к игрушкам и сувенирам являются социальные медиа, настаивают производители такой продукции.

Отметим, что на маркетинг второй "Дюны" потратили дополнительные 100 млн долларов, при затратах на кинопроизводство в 190 млн долларов. То есть продвижение фильма составило более половины бюджета его создания.

Уникальное ведро раскупают, как горячие пирожки. Уникальное ведро фаны фантазийной ленты раскупают, словно горячие пирожки.

Самые богатые сувенирные бренды Голливуда

Большинство самых памятных сувениров происходит из 80-х и 90-х годов. "Звездные войны" попали в Книгу рекордов Гиннеса как самая успешная кинофраншиза по мерчандайзингу. Но очевидно, что 20th Century Fox не осознавала, насколько массовыми будут продажи сувенирной продукции фильмам, поскольку продала права на нее режиссеру фильма Джорджу Лукасу.

Памятные вещи, безусловно, могут увеличить доход фильма. "Парк Юрского периода", побивший рекорды кассовых сборов, в свое время продал мега-количество сувенирной продукции. По данным MCA/Universal, в 1994 году продажи игрушек, книг, одежды и других товаров в стиле динозавров превысили 1 миллиард долларов. Тогда эта цифра была баснословной.

Сегодня этой отметки в продажах сувенирной продукции регулярно достигают фильмы Marvel. Серия книг о Гарри Поттере, экранизированная в фильмах, имеет целые тематические парки и магазины для поттероманов, с бесчисленным количеством товаров, которые можно приобрести. Бренд оценивается в 15 млрд долларов.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.