Дюна Ходоровски отражает решимость режиссера экранизировать свое видение саги, в которую входили бы Мик Джаггер и Глория Суонсон
На прошлой неделе вышла "Дюна: Часть вторая" - эпический научно-фантастический фильм 2024 года, снятый на основе одноименного романа Фрэнка Герберта 1965 года. "Дюна" также была адаптирована в 1984 году Дэвидом Линчем, который ненавидел свою версию настолько сильно, что отрекся от нее.
Поэтому если вы собираетесь на "Дюну: Часть вторая", вы обязаны познакомиться с еще одной ее технически не существующей адаптацией, пишет The New York Times. Речь идет о "Дюне", которую мы видим в документальном фильме Фрэнка Павича 2014 года "Дюна Ходоровски". В нем рассказывается о так и несостоявшейся экранизации "Дюны" яркой мечте режиссера-авангардиста Алехандро Ходоровски, снявшего "Эль Топо" и "Святую гору".
"Дюна Ходоровски" - это хроника человека в донкихотских поисках своего личного белого кита. Ходоровски был нанят в 1974 году для постановки экранизации, и его видение было колоссальным. В течение следующих нескольких лет он работал с продюсером Мишелем Сейду (двоюродным дедушкой актрисы Леа Сейду, которая появляется в "Дюне: Часть вторая"), чтобы привлечь художников, музыкантов и актеров для проекта. Pink Floyd собирались записать часть музыки. Он хотел, чтобы Сальвадор Дали сыграл императора. (Дали просил 100 000 долларов в час на съемочной площадке; держу пари, что Кристофер Уокен, император в новом фильме, не совсем достиг этих высот). Ходоровский также хотел, чтобы были Глория Суонсон, Мик Джаггер, Удо Кир, Дэвид Керредин, Орсон Уэллс и больше звезд. Ходоровский выбрал своего 12-летнего сына на роль Поля Атрейдеса, роль в этой версии исполнил Тимоти Шаламе. Судя по его сценарию, фильм длился бы 14 часов.
Но что делает документальный фильм таким увлекательным, то это раскадровки, которые Ходоровски создал вместе с художником Жаном (Мебиусом) Жиро - 3000 изображений, охватывающих весь фильм и столь психоделических, насколько следовало ожидать. У производства закончились деньги, и замысел Ходоровский так и не был реализован. В конце концов права на фильм закончились, и их перехватил Дино Де Лаурентис, после своего долгого и извилистого пути нанявший Линча.
Этот документальный фильм почти наверняка является единственной кинематографической версией "Дюны" Ходоровски, которую мы когда-нибудь увидим. Из-за интервью с множеством людей, которые были вовлечены или восхищались тем, что это могло быть, документальный фильм достаточно убедительно доказывает, что даже несуществующий фильм повлиял на научную фантастику.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.