Сигнал SOS поставил в тупик: никто не угадывает, как он правильно расшифровывается

Когда тонул Титаник радист в шутку предложил попробовать новый сигнал о спасении

SOS, опасность, спасение, корабль, Титаник
Этот сигнал уже впоследствии наделили содержанием – просьбой о спасении – и придумали аббревиатуру

Часто говорят, что SOS - сигнал бедствия, который подают в море попавшие в беду корабли, - и это якобы означает "Спасите наш корабль". Но это не совсем так. Этот сигнал бедствия был впервые разработан в начале XX века. Тогда его избрали просто потому, что у него была характерная последовательность азбуки Морзе: три точки / три тире / три точки. А вот смыслом его наделили позже, пишет IFLScience.

Бекроним SOS 

Эти символы не означают ничего конкретного, но их легко передавать и получать с помощью такой звуковой азбуки. Если вы паникуете на борту тонущего корабля, последнее, что вы хотите отправить - это сложный код, который сложно набирать и который получателю легко истолковать неправильно.

Англоязычная аббревиатура – ​​бекроним – возникла впоследствии, после того, как этот сигнал уже начали использовать, и именно она расшифровывается как просьба спасти тонущий корабль - Save Our Ship - или "Спасите наши души" - Save Our Soul. А значит, SOS.

История сигнала SOS

До введения универсального сигнала бедствия разные страны и телекоммуникационные организации использовали разные сигналы, что оказалось крайне запутанным и неэффективным в глобализирующемся мире.

В 1904 году одна телекоммуникационная компания попыталась ввести код бедствия CQD, что означало "Всем станциям. Беда!" Между тем, США использовали NC, что означало "Немедленно вызвать помощь". Европейские же корабли использовали множество других кодов.

Чтобы гарантировать, что обреченные корабли не потеряются в переводе, Международная радиотелеграфная конвенция 1906 года предложила терпящим бедствие кораблям использовать следующий сигнал: ▄ ▄ ▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄ ▄ ▄, с некоторыми интервалами. Предложение было принято и вступило в силу в 1908 году, хотя потребовалось некоторое время, чтобы моряки всего мира обратили на него внимание.

SOS и Титаник 

Первое задокументированное использование сигнала SOS в США произошло в 1909 году, когда Теодор Хаубнер подал сигнал бедствия пароходу SS Arapahoe у мыса Хаттерас в Северной Каролине. Но Хаубнер все равно послал и старый сигнал CQD, на случай если новый - не распознают.

Когда 15 апреля 1912 года лайнер "Титаник" столкнулся с печально известным айсбергом, старший радиооператор Джек Филлипс сначала подал сигнал бедствия CQD. Его младший коллега, Гарольд Брайд, в шутку предложил попробовать новый сигнал SOS.

"Это новый сигнал, и это может быть твой последний шанс подать его", - сказал Брайд Филлипсу, согласно репортажу New York Times от 1912 года. Хотя крик о помощи услышали окрестные корабли, для распиаренного "непотопляемого корабля" было явно поздно.

SOS на пляже – из листьев пальм

SOS все еще широко признан как стандартный сигнал бедствия в XXI веке, хотя азбука Морзе уже давно перестала использоваться как средство морской связи.

Но если вы потерялись на безлюдном острове, имея с собой лишь несколько кокосов и связку пальмовых листьев, есть и другие способы позвать на помощь, используя эту аббревиатуру. В 2020 году трое моряков, оказавшихся на отдаленном тихоокеанском острове, сумели привлечь внимание спасателей, написав на песчаном пляже гигантское сообщение SOS из пальмовых листьев. С тех пор эта ситуация регулярно повторяется в водах Мирового океана.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube