Подвохи упаковки: эти знания помогут вам в магазине

Трюки упаковки еды, на которые все мы попадаемся

Еда, продукты, магазины, маркетинг, полезные советы
От апельсинов в красных сетчатых пакетах до шумной упаковки от чипсов!

Апельсины в супермаркете могут быть не такими оранжевыми, как вы думаете. Благодаря красным пакетам с апельсинами даже зеленые фрукты выглядят оранжевыми. Это оптическая иллюзия, известная как эффект конфетти. Яркая желтая сетка на лимонах делает то же самое, усиливая цвет цитрусовых, чтобы сделать их более привлекательными. Из пакетов фрукты будут казаться менее яркими и, возможно, даже зелеными, пишет The Telegraph.

Чего только не происходит в мире упаковки, чтобы соблазнить нас покупать. По всей вероятности, над оберткой, которую мы выбрасываем на переработку, в компост или мусорный бак, работали команды дизайнеров и бренд - менеджеров, чтобы побудить нас купить их продукты. Психологи же убеждены, что большинство нашего выбора в супермаркете зависит от цвета. Но предупрежден – значит вооружен: все не совсем так, как кажется на первый взгляд в магазине.

Цвет

Эффект конфетти предполагает использование того же цвета, что и продукт, хотя и на несколько тонов ярче – сеткой сверху, чтобы цвет еды был более интенсивным. Но на большинстве упаковок цвета расположены рядом с продуктом, часто вокруг целлофанового окна. В этом случае дизайнеры выбирают контрастный, но дополняющий цвет с противоположной стороны цветового круга, что делает изделие более ярким.

Яркий синий цвет упаковки Barilla подчеркивает золотистый оттенок пасты.
Яркий синий цвет упаковки Barilla подчеркивает золотистый оттенок пасты.

Кроме того, есть очевидные цветовые признаки: фиолетовый для ягодных вкусов, зеленый для лайма и овощей в целом. Красный цвет побуждает нас думать о сладости, хотя он также используется для указания на тепло перца чили, вместе с желтым широко считается стимулятором аппетита (хотя для этого нет еще убедительных доказательств). Вот почему они являются выбором заведений быстрого питания, в том числе McDonalds и Burger King.

Зеленый с желтым - что-то кисленькое, не правда ли!
Зеленый с желтым – что-то кисленькое, не правда ли!

Зеленый несет коннотации здоровья и экологичности, синий ассоциируется с холодом, а также нежирной или низкокалорийной пищей, тогда как белый используется для обозначения простоты и мягкости. 

Шрифт, узор и форма

Даже шрифт на пачке или форма графики может повлиять на наше отношение к продукту. В 1920-х годах психологи установили, что некоторые звуки слов ассоциируются с определенными формами. Он известен как эффект bouba/kiki, когда слово bouba совпадает с мягкими закругленными краями, а kiki – с острыми формами. В общем, острые слова и шрифты ассоциируются с кислым и горьким вкусом, тогда как округлые – со сладким.

Семиотика упаковки касается самой формы упаковки. То, что является квадратным и минимальным, более острое, тогда как продукт, упакованный во что-то круглое, будет более мягким, дружеским и более органичным. Сладкие блюда, как правило, обладают массивными буквами плавным шрифтом, а кислые блюда часто имеют угловатый или асимметричный шрифт.

Звук

Доказано, что проигрывание французской или немецкой музыки в винном отделе супермаркетов увеличило продажи вина этих стран на 330%, даже если клиенты утверждали, что это на них не повлияло. Звук упаковки может также повлиять на наше отношение к пище. Более громкая упаковка подчеркивает хрусткость того, что внутри! 

Эмоции

Простое же добавление упаковке веса или текстуры делает вещи такими, которые хочется ощутить на ощупь. Ну, а эти сетчатые мешки с апельсинами не только имеют умный цвет. Они работают с нашим чувством ностальгии, ведь многие просто привыкли покупать цитрусовые в мешочках!

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube