Почему пациентам перестали приходить СМС от eHealth

Через сообщение от Электронной системы охраны здоровья пациенты должны получать всю ключевую информацию о медицинских услугах

врач пациент телефон
Иногда причиной отсутствия нужного сообщения могут быть особенности работы телефона.

Получить электронное направление на бесплатные анализы, исследования или визит к узкому специалисту, медицинское заключение о временной нетрудоспособности или номер и код погашения е-рецепта для его использования в аптеке - все это происходит посредством СМС-сообщений. Они поступают пациентам на телефон и являются главным условием для получения любой медицинской услуги. Но, конечно, случается и такое, что человек уже пришел в аптеку, а СМС с кодом рецепта так и не дошло. Или пришло сообщение о направлении к окулисту, хотя ты к нему и не собирался. Что делать в таких случаях, разъясняет пресс-служба Минздрава.

Почему не приходит СМС с номером рецепта и кодом погашения?

Здесь могут быть разные причины. Прежде всего, неактуальность номера телефона, который был указан при регистрации пациента в ЭСОЗ. Его мог неправильно записать врач, либо пациент сменил номер, либо потерял доступ к указанному номеру телефона и пользуется другим. Поэтому, если не получили ожидаемое СМС – обратитесь к семейному врачу или узкому специалисту во время консультации. Он проверит актуальность вашего номера телефона.

Если номер не актуален, необходимо изменить метод аутентификации в ЭСОЗ. Это можно сделать, подав заявку в НСЗУ через онлайн-форму на сайте.

Если номер верен, отсутствие СМС может быть связано с определенными техническими проблемами, в том числе, с самим телефоном или с работой мобильного оператора. Поэтому нужно проверить, исправен ли ваш телефон и не заполнена ли его память.

Бывает так, что пациент уже в аптеке, а е-рецепт где-то заблудился.
Бывает так, что пациент уже в аптеке, а е-рецепт где-то заблудился.

Может быть и еще одна причина: если при регистрации в ЭСОЗ вы избрали офлайн-метод аутентификации, то есть через документы. Тогда врач должен напечатать информационную памятку к рецепту, содержащую номер рецепта и код его погашения. С этой памяткой нужно идти в аптеку. Или опять-таки вы можете быстро изменить метод аутентификации, чтобы любые SMS-сообщения от ЭСОЗ, в том числе и о рецептах, поступали на ваш телефон.

Хотя можно не увидить нужное СМС и вследствие особенностей работы телефона. К примеру, если пациент случайно обозначил СМС от eHealth как спам. Или сам телефон определяет SMS с коротких номеров как спам. Тогда СМС доходят, но пациент их просто не видит.

Может ли врач отправить СМС повторно?

Да, врач может повторно отправить вам сообщение, но не более трех раз. К тому же, в случае лечения хронических заболеваний, длительного лечения или, например, в случае рецидивирующих заболеваний не нужно идти к врачу, чтобы получить е-рецепт – это можно сделать дистанционно, просто позвонив ему.

Получить е-рецепт можно и дистанционно.
Получить е-рецепт можно и дистанционно.

Что делать, если удалил СМС с кодом рецепта?

Если после получения е-рецепта вы случайно удалили сообщение с номером рецепта и кодом его погашения, необходимо обратиться к врачу, сделавшему назначение, чтобы он повторно сформировал запрос на СМС на ваш номер. Это можно сделать, позвонив врачу или написав ему в доступный мессенджер.

А если пришло сообщение, хотя к врачу не обращался?

Если на ваш телефон поступило сообщение, не имеющее к вам никакого отношения, возможно, врач допустил ошибку в номере телефона, когда заключал декларацию или выписывал направление другому пациенту. Может быть, произошел сбой в работе провайдера мобильных услуг – попробуйте перезагрузить телефон для устранения проблемы. В любом случае, вам это ничем не угрожает, а посторонние лица не могут получить медицинские услуги вместо вас. Для этого обязательно нужно личное подтверждение кода из сообщения.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube