Через сообщение от Электронной системы охраны здоровья пациенты должны получать всю ключевую информацию о медицинских услугах
Получить электронное направление на бесплатные анализы, исследования или визит к узкому специалисту, медицинское заключение о временной нетрудоспособности или номер и код погашения е-рецепта для его использования в аптеке - все это происходит посредством СМС-сообщений. Они поступают пациентам на телефон и являются главным условием для получения любой медицинской услуги. Но, конечно, случается и такое, что человек уже пришел в аптеку, а СМС с кодом рецепта так и не дошло. Или пришло сообщение о направлении к окулисту, хотя ты к нему и не собирался. Что делать в таких случаях, разъясняет пресс-служба Минздрава.
Здесь могут быть разные причины. Прежде всего, неактуальность номера телефона, который был указан при регистрации пациента в ЭСОЗ. Его мог неправильно записать врач, либо пациент сменил номер, либо потерял доступ к указанному номеру телефона и пользуется другим. Поэтому, если не получили ожидаемое СМС – обратитесь к семейному врачу или узкому специалисту во время консультации. Он проверит актуальность вашего номера телефона.
Если номер не актуален, необходимо изменить метод аутентификации в ЭСОЗ. Это можно сделать, подав заявку в НСЗУ через онлайн-форму на сайте.
Если номер верен, отсутствие СМС может быть связано с определенными техническими проблемами, в том числе, с самим телефоном или с работой мобильного оператора. Поэтому нужно проверить, исправен ли ваш телефон и не заполнена ли его память.
Может быть и еще одна причина: если при регистрации в ЭСОЗ вы избрали офлайн-метод аутентификации, то есть через документы. Тогда врач должен напечатать информационную памятку к рецепту, содержащую номер рецепта и код его погашения. С этой памяткой нужно идти в аптеку. Или опять-таки вы можете быстро изменить метод аутентификации, чтобы любые SMS-сообщения от ЭСОЗ, в том числе и о рецептах, поступали на ваш телефон.
Хотя можно не увидить нужное СМС и вследствие особенностей работы телефона. К примеру, если пациент случайно обозначил СМС от eHealth как спам. Или сам телефон определяет SMS с коротких номеров как спам. Тогда СМС доходят, но пациент их просто не видит.
Да, врач может повторно отправить вам сообщение, но не более трех раз. К тому же, в случае лечения хронических заболеваний, длительного лечения или, например, в случае рецидивирующих заболеваний не нужно идти к врачу, чтобы получить е-рецепт – это можно сделать дистанционно, просто позвонив ему.
Если после получения е-рецепта вы случайно удалили сообщение с номером рецепта и кодом его погашения, необходимо обратиться к врачу, сделавшему назначение, чтобы он повторно сформировал запрос на СМС на ваш номер. Это можно сделать, позвонив врачу или написав ему в доступный мессенджер.
Если на ваш телефон поступило сообщение, не имеющее к вам никакого отношения, возможно, врач допустил ошибку в номере телефона, когда заключал декларацию или выписывал направление другому пациенту. Может быть, произошел сбой в работе провайдера мобильных услуг – попробуйте перезагрузить телефон для устранения проблемы. В любом случае, вам это ничем не угрожает, а посторонние лица не могут получить медицинские услуги вместо вас. Для этого обязательно нужно личное подтверждение кода из сообщения.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.