Открыт первый космический ресторан. Нищие в него не попадут

Читати українською

За полмиллиона долларов теперь можно заказать ужин на границе земной атмосферы.

Читати українською
Космос, земля, ресторан, ужин, шеф-повар
Это может звучать как фантастический роман, но ресторан в космосе действительно существует.

За полмиллиона долларов теперь можно заказать ужин на границе земной атмосферы.

Когда-то разговор об обеде на земной орбите выглядел как смелая фантазия, достойная экранизации. Сегодня человечество создало и подняло в стратосферу настоящую столовую, чтобы предложить путешественникам провести там время ради фото на память и впечатлений на всю жизнь. Теперь действительно можно заказать ужин в ресторане на грани земной атмосферы, и поужинать там же, сделав селфи на фоне нашей планеты, которая будет видна из иллюминатора.

Космический ресторан в соавторстве разработали американские компании SpaceVIP и Space Perspective. Последнюю называют "первой в мире компанией с нулевым уровнем выбросов углерода в атмосфере, занимающейся космическими полетами". И если у вас есть лишние полмиллиона долларов, то почему бы не рассмотреть возможность пообедать за самым высоким столиком в мире, пишет IFLScience со ссылкой на Bloomberg.

Что войдет в программу гастрономического полета

Шесть гостей присоединятся к шеф-повару Расмусу Мунку из известного копенгагенского ресторана Alchemist, обладателя звезды Мишлен. Взлетев из Космического центра Кеннеди во Флориде, посетители поднимутся над облаками на борт космического корабля "Нептун", где они смогут насладиться обедом из нескольких блюд, прежде чем медленно спуститься и приземлиться в океане. Полет продлится 6 часов и будет стоить 495 тысяч долларов.

"Мы осознаем, что это дорогая первая поездка. Но, в конце концов, это первый запуск с этими продуктами питания на борту", - сказал Мунк в интервью.

Космический ресторан пока не огласил меню. Но заявлено, что эти рецепты вдохновят на размышления о роли человечества в защите нашей планеты, побуждая посетителей переосмыслить отношения с Землей и теми, кто ее населяет. Кроме того, в космическом ресторане есть "настоящая туалетная комната", известная как Космический спа-центр.

Новые технологии - вполне экологичны

Капсула под давлением SpaceBalloon™ подымет людей на высоту 30,5 км над уровнем моря, где они пообедают, наблюдая за восходом солнца над Землей. Этот опыт не требует от его участников специальной подготовки, сообщили исследователи и разработчики технологий со SpaceVIP.

Для подъема космический шар будет наполнен водородом, который легче воздуха. В полностью надутом состоянии гигантский шар имеет высоту 200 метров. По словам компании, во время спуска будет выделяться крошечное количество газа, который превращается в воду, поэтому технически аппарат имеет почти нулевые выбросы.

 Космический корабль "Нептун" описывают как "почти нулевой по уровню выбросов".
Космический корабль "Нептун" описывают как "почти нулевой по уровню выбросов".

Понять, что Земля – одна

Разработчики путешествия и его технологий столкнулись с критикой. Мол, слишком это экстравагантно и дорого. Но компания защитила идею, утверждая, что подобный опыт может повысить "космическую грамотность". По словам разработчиков, это поможет человечеству коллективно ответить на вызовы, с которыми оно сталкивается.

"Участие частного сектора в космической отрасли ускоряет космические инновации и дает нам шанс решить стоящие перед нашей планетой социальные, экономические и экологические задачи", - настаивает SpaceVIP.

В космическом ресторане есть "настоящая туалет", известная как Космический спа-центр.
В космическом ресторане есть "настоящая туалетная комната", известная как Космический спа-центр.

В компании убеждены, что взгляд на нашу планету из космоса "способен создать когнитивный сдвиг и вдохновить на большую благодарность за Землю и более глубокую связь с человечеством в целом".

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.