Двое исследователей заинтересовались виртуальным фоном, который люди выбирают, чтобы скрыть то, что на самом деле находится за ними
Будь то рабочие встречи, дистанционное обучение в школе или просто общение с друзьями и семьей, видеозвонки стали частью повседневной жизни для многих людей, пишет Science Alert. Количество времени, проведенного по общению на этих экранах, привело к возникновению нового явления, которое получило название "усталость от видеоконференций", что может быть проявлением физического, эмоционального или когнитивного истощения.
Уже выявлено несколько факторов, способствующих утомлению от видеоконференций, например, растущая тревожность, когда видишь себя на экране, двойное задание или просто проблемы с подключением. А двое исследователей из Сингапура заинтересовались проверкой еще одного элемента, который мог бы играть определенную роль - виртуального фона, который люди выбирают, чтобы скрыть то, что на самом деле находится за ними.
"Это может быть важно, поскольку имеющиеся исследования предполагают, что во время видеоконференций пользователи тратят большую часть времени, сосредотачиваясь на себе", - рассказал исследователь Хэн Чжан из Наньянского технологического университета в Сингапуре.
Вместо того чтобы сосредоточиться на людях, с которыми они общаются, создается впечатление, что все тратят видеозвонки только на то, чтобы рассматривать себя.
"Когда люди выбирают свое прошлое, они, в сущности, выбирают себе "новый костюм"", - сказал Чжан, соавтор нового исследования. "Виртуальный фон - это не просто украшение, он влияет на то, как пользователи воспринимают себя и как их воспринимают другие".
Так, весной 2023 года исследователи провели онлайн - опрос 610 сингапурских пользователей Zoom, одного из самых популярных в мире приложений для видеоконференций. Как и другие приложения, Zoom позволяет пользователям размывать то, что находится позади них, например беспорядок в спальне, или заменять его изображениями офисов, городских пейзажей, лесов или чего-либо еще по их желанию. Пользователи также могут выбирать видеофоны с движущимися элементами, например, пляж, на котором волны разбиваются о берег, или качающиеся на ветру пальмы.
Участникам исследования в возрасте от 22 до 76 лет, работавшим из дома три дня в неделю, было предложено вести учет своей биографии. Затем они ответили на ряд вопросов о том, как на них влияет всеобщая, визуальная, социальная, мотивационная и эмоциональная усталость.
Неудивительно, что фоны с движущимися видеороликами ассоциировались с наибольшей утомляемостью.
"Это происходит из-за того, что фон видео постоянно меняется, непрерывно предоставляя пользователям новую информацию, потребляя когнитивные ресурсы и увеличивая когнитивную нагрузку", — говорится в исследовании.
У пользователей с размытым фоном также отмечался более высокий уровень усталости. Исследователи предположили, что размытый фон "может вызвать негативные эмоции", указав на предыдущие исследования, которые обнаружили нечто подобное серому фону.
Другим распространенным выбором фона были изображение офисов или общественных помещений - вероятно, избранные для демонстрации профессионализма. Однако в исследовании говорится, что эти "усилия по самопрезентации" могут усиливаться во время видеоконференций, что приводит к повышенной утомляемости.
Фоны с изображением природы или более веселых и необычных изображений были связаны с низким уровнем утомляемости во время видеоконференций. Поэтому для рабочих встреч исследователи советовали людям выбирать изображение гор, лесов или пляжей.
"Эти фоны не только помогают снизить утомляемость, но и позволяют пользователям представить себя более профессионально", — добавил Чжан. "Этот выбор обеспечивает баланс между психологическим комфортом и соблюдением соответствующего социального этикета".
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.