Маленькие резиновые зубцы технически известны как вентиляционные отверстия
Вы когда-нибудь замечали, что новые автомобильные шины покрыты резиновыми щетинистыми волосками? Эти крошечные резиновые шипы известны как вентиляционные отверстия, литники, наконечники шин, следы ворот, кусачки или щипцы. Не верьте слухам: они не для уменьшения шума или индикации износа шин. Оказывается, это просто побочный продукт производственного процесса, пишет IFLScience.
Они создаются, когда шины формируются при производстве. Сначала создают так называемую зеленую, то есть чистую шину, ещё не выдержанную или к которой еще не добавили протекторы. И только потом ее помещают в форму для добавления последних штрихов.
Поскольку тепло и воздух подаются на формовочную шину, газ должен выходить, чтобы под резиной не образовывались пузырьки. Форма имеет тонкие структуры, позволяющие воздуху выходить. Именно это и оставляет за собой шлейф из лишней резины.
Когда шины только с завода, они покрыты этими тонкими резиновыми шипами. Впоследствии те распадутся из-за износа, главным образом на частях шин, которые подвергаются воздействию дороги.
Автовладельцы часто задаются вопросом, нужно ли срезать резиновые волоски перед поездкой. Но в основном в этом нет нужды. Вентиляционные отверстия не помогают и не препятствуют работе автомобиля, они только лишь следы процесса формирования шин.
В то же время нет ничего ужасного в том, чтоб удалить их без сторонней помощи, если вы способны сделать это осторожно.
«Вентиляционные отверстия не имеют функционального назначения после производства. Многие владельцы выставочных автомобилей очень гордятся обрезкой этих наконечников», – говорят эксперты.
Таким образом, нет практических причин их удалять, но, если нужно, избегайте ножниц и лезвий, просто сорвите их рукой. На самом деле это достаточно хорошее снятие стресса, шутят производители.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.