Он может двигаться по земле и имеет функцию обычного самолета.
Автомобили, передвигающиеся по воздуху, вроде тех, которые все мы видели в фантастическом боевике с Брюссом Уиллисом и Милой Йововоч "5 элемент", уже не есть чем-то, что остается за пределом человеческих возможностей и понимания. Проще говоря, человечество стоит в шаге от того, чтобы широко использовать такие автомобили. Некоторые из них уже представили общественности, а некоторые – находятся на стадии разработки.
Так, разработчики изобрели концепт необычного транспортного средства, сочетающего в себе футуристический минивэн и заднюю часть самолета. Он сможет передвигаться по земле и подниматься в воздух, уверяют его создатели. А изобрели его для путешествий по островам. Модель авто получила название Luft Pinoy, она является проектом электрического летательного аппарата вертикального взлета и посадки.
Летательный аппарат EVTOL разрабатывают как способ преодоления 7101 острова, входящих в состав Филиппинского архипелага. Над ним работает стартап LuftCar из Флориды и филиппинская компания eFrancisco Motor Corporation. Прототип планируется завершить к концу 2024 года. Предполагается, что летающее авто станет грузовым, пишет Live Science.
Как отметили критики, он приятно удивляет простотой - это минивэн, работающий на водородных топливных элементах или электрических батареях для наземных перевозок. Когда минивэн должен подняться в небо, он использует подрамник, крепящийся к планеру с четырьмя пропеллерами и собственной водородной силовой установкой.
Это фактически превращает фургон в небольшой самолет, который может взлетать и садиться вертикально, без необходимости взлетно-посадочной полосы. Выглядит авто не слишком изящно, но летать и перевозить грузы точно сможет, убеждены его разработчики.
Самолеты на водородных топливных элементах уже поднялись в воздух. Водород более перспективный для подъема веса, чем аккумуляторы, отметили разработчики. Это гарантирует также большую дальность поездки. По сравнению с литий-ионными аккумуляторами водородные топливные элементы также являются более энергоемкими, их можно заправить за считанные минуты после исчерпания заряда, так же, как автомобиль, работающий на бензине.
Отмечается, что сложность в развитии отрасли также заключается в том, что пока законодательная база, регулирующая полеты таких авто, отсутствует. Если рабочий прототип Luft Pinoy появится в этом году, то его, скорее всего, будет сдерживать отсутствие общего законодательства об использовании летающих автомобилей.
В США производители должны сначала преодолеть регуляторные барьеры, прежде чем автомобили EVTOL смогут начать летать. В настоящее время летающие авто должны соблюдать все правила дорожного движения, как и любые другие автомобили, а также они имеют такие же ограничения, как и малые самолеты, поскольку не могут взлетать или садиться на дорогу, кроме как в чрезвычайных ситуациях.
Федеральное же управление гражданской авиации США преследует цель ввести использование электромобилей в 2028 году. Его план внедрения Advanced Air Mobility описывает все шаги по сертификации и эксплуатации летающих авто.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.