Они оказались не обычными туристическими сувенирами, а указателями памяти и хранителями эмоций
Пока для одних границы открываются, а для других закрываются, нам остается только рассматривать яркие магниты, привезенные из Барселоны или Венеции - вспоминать, переживать заново хорошие моменты и надеяться пополнить коллекцию. Несмотря на то, что кто-то считает магниты банальностью, кто-то - безвкусицей, они не так просты, как кажутся. Поскольку обладают способностью влиять на повседневную жизнь еще долгое время после окончания отпуска. И, в конце концов, они смогли победить фотографии, которые лежат где-то неживыми гигабайтами и никому ни о чем не напоминают и ни на что не воздействуют. Магниты же стали хранителями памяти и эмоций, к тому же, смогли занять важное место в домах людей, сообщает The Guardian.
Недавнее исследование, проведенное учеными Ливерпульского университета, показало, что магниты - это не просто символ туристического опыта. Из-за своей встроенности в повседневную жизнь они являются стимуляторами работы памяти, создают и защищают воспоминания, вызывают эмоциональное и чаще всего положительные реакции. Они гарантируют, что праздник не будет забыт, выступая в качестве напоминания и свидетельства впечатлений от отпуска.
Не последнюю роль в этом играет их место расположения. Если все прочие сувениры рассредоточены по дому, причем многие из них не хранятся на видных местах, то магниты находятся в центре домашней жизни - на холодильнике. К тому же, они функциональны - к магнитам мы цепляем записки, напоминания, список продуктов, фотографии. Так они надежно вписываются в жизнь дома и получают мощный потенциал, не сравнимый ни с какими другими сувенирами, привезенными с отдыха.
“Магниты на холодильник - это не просто банальная «тату», а мощные действующие вещества, которые благодаря своему повседневному домашнему размещению могут оживить воспоминания о прошлом отпуске более эффективно, чем многие другие виды туристических сувениров”, - говорится в исследовании.
По мнению психологов, связь между сувенирами и памятью очень прочна. Это отражено даже в происхождении слова «сувенир», которое происходит от французского глагола «помнить». Так что покупка магнита - это форма защиты памяти, которая позволяет как бы законсервировать нематериальные моменты путешествия в нечто осязаемое.
Не менее надежна связь магнита и эмоций, и потому, открыв холодильник, чтобы взять курицу, можно на мгновение почувствовать ветер на коже или песок под ногами. Сливается прошлое и настоящее, необычное и повседневное, далекое и близкое, а на выходе - эмоции.
Исследователи провели серию интервью с участниками своего эксперимента в возрасте от 25 до 85 лет, в коллекциях которых было не менее 20 магнитов. Что обнаружилось?
Так что выходит, что магниты на холодильнике — это нечто большее, чем просто пассивные предметы, хранящие воспоминания об отпуске, это своего рода автобиография их владельца и надежный способ возвращения в хорошие моменты жизни.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.