Маркетологи запутались, или, что больше похоже на правду, сделали это намеренно
В украинских супермаркетах появился очередной чудо-продукт, разоблаченный украинскими биологами. На этот раз это томатный кетчуп, как указано на упаковке – с имеретинским шафраном. И все бы ничего, но иллюстрация не соответствует заявке на ингредиенты. Дело в том, что имеретинский шафран – это специя из бархатцев, а на упаковке кетчупа бренда «Щедро» изображены цветки шафрана посевного – самой дорогой специи в мире. В Украине сушеный посевной шафран можно приобрести в сети за 100 гривен, и это будет баночка весом всего в 20 граммов.
Но вернемся к кетчупу. Выходит, маркетологи запутались, или, что больше похоже на правду, сделали это намеренно. Зрительно покупатель ассоциирует составляющие продукта с более дорогостоящими и, как следствие, покупает товар. Такая манипуляция – не новая, а заметил ее сотрудник Национального научно-природоведческого музея НАН Украины Алексей Коваленко. В своем Facebook мужчина разоблачил маркетинговые манипуляции бренда.
«Настоящей пикантности этому изделию придает то, что название указывает, что оно – с имеретинским шафраном, то есть с сушеными цветочными структурами бархатцев, но на рисунке цветок шафрана посевного – самой дорогой пряности в мире. На задней стороне пачки изображены еще и сами специи - и это столбики и рыльца пестиков шафрана посевного, а не заявленные в составе (продукта) растения», – написал он.
Автор поста добавил, мол, имеретинский шафран красит все в желтый, так что не очень понятно, зачем добавлять его в томатный кетчуп. Он признался, что это первое, о чем он подумал, когда увидел упаковку продукта. Потом стало понятно, что имеретинский шафран в концентрации 0,03 % вряд ли что-нибудь изменит. Далее очевидным стало то, что имеет место манипуляция сознанием покупателя.
«Сохранил этот экспонат для обновленных лекций о пряных растениях», — отметил ботаник.
Комментаторы с юмором отметили, что задумываются о наличии в кетчупе натуральных томатов, не говоря уже о специях. Но большинство из них проявили к маркетологам этого продукта снисходительность, мол такая ошибка произошла из-за элементарного незнания.
Сколько еще таких случаев мы пропускаем ежедневно, покупая то, к чему нас, иногда не совсем честным путем, подталкивают маркетологи. Еще одна известная приправа, которую часто отмечают в составе соусов – это кайенский перец. Следует понимать, что кайенский перец является одной из острых пряностей в мире, он назван в честь очень жгучих чили, растущих в округе реки Кайен во французской Гвиане.
В настоящее время крупнейшими производителями кайенского перца являются Западная Африка, Мексика, Бразилия, Колумбия, Калифорния, Гвиана, Вьетнам и Китай. Классический же чили растет в тропической Америке, Индии и Таиланде, а не в Украине. А в Украине есть свой — украинский острый красный или зеленый перчик. Именно его обычно добавляют в блюда и соусы.
К так называемому кофе с кардамоном в бистро часто добавляют корицу или даже заменители последней – кассию или малабатрум. В то же время заявленные майонезы на перепелиных яйцах, содержащие лишь 25 % указанного ингредиента от общего состава яиц, кроме массы других концентратов, консервантов и регуляторов вкуса, вряд ли имеют какую-то особую пользу или отличный от классического вкус. Но стоят, по меньшей мере, вдвое дороже.
Еще один пример изобретательности маркетологов – майонез с тыквенным маслом, которого в продукте содержится аж 0.01 %. Интересно, на что влияет такая концентрация нерафинированного тыквенного масла, кроме как на сознание неопытных хозяек! Потому что на вкус или качество точно нет, ведь копейка – это еще далеко не гривна.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.