Инсайдер слил секрет авиакомпаний: Никогда не снимайте обувь в самолете

Чтобы чувствовать себя комфортно во время полета, люди надевают спортивные костюмы и снимают обувь в самолете, но последнего лучше не делать

Обувь и самолет
Возможно, было бы неплохо даже надеть перчатки

Полеты - не всегда приятный опыт. Вы вынуждены сидеть в замкнутом пространстве в самолете, где довольно сложно вытянуть ноги, поэтому во время рейсов на дальние расстояния многие спасаются тем, что снимают обувь. Но мы здесь - потому что, пожалуй, некоторым из вас нужно сказать: не снимайте обувь в самолете. 

Когда древние греки рассказывали легенду об Икаре, обреченном вечно быть предостережением против полетов слишком близко к солнцу, они не могли знать, что настоящей опасностью на такой высоте будут грибковые заболевания стоп и моча незнакомцев, пишет IFLScience. Обувь на самом деле отвратительна.

"Пассажирские салоны убирают перед каждым полетом, - сказал пилот Патрик Смит, автор сайта Ask the Pilot. "Но это будет скорее формальностью в быстром темпе, когда на это только 15 или 20 минут".

Даже в годы, прошедшие с начала пандемии COVID-19, когда мы все больше, чем когда-либо, осведомлены о правилах гигиены и важности не делиться микробами с незнакомцами, нет гарантии, что авиакомпании проводят ту уборку, которую вы ожидаете между рейсами. Это может быть что-то незначительное, например выбрасывание мусора и протирание дверных ручек.

"Если самолет простаивает более восьми часов - как правило, это дальнемагистральный самолет - авиакомпания проведет генеральную уборку", - пояснил Майк Арнот в статье о процессах уборки в авиакомпании. "При генеральной уборке снимают все подушки сидений, сиденья пылесосят, а ковровое покрытие во всем салоне моют шампунем".

Однако такие режимы очень редки. Гораздо вероятно, что самолет, на который вы садитесь, в лучшем случае "затуманен" - то есть распылен электростатически заряженными каплями дезинфицирующего средства.

"Это чуть-чуть похоже на то, как если бы вы потерли воздушный шар о волосы, а затем приклеили его к стене", - сказал Джошуа Робертсон, генеральный директор EMist, техасской компании, производящей электростатические распылители для United Airlines и Alaska. "Каждая молекула, покидающая это сопло, заряжена. Они притягиваются к поверхностям, как магнит".

На практике это похоже на уборщика с рюкзаком, наполненным дезинфицирующим средством, и распылителем, заполняющим каждый уголок салона мелким туманом. После этого может войти вся команда и протереть дезинфекционными салфетками поверхности, к которым часто прикасаются, как подлокотники кресел и дверные ручки, а также - если позволяет время, чего часто не бывает - можно пропылесосить ковер.

Очевидно, что такая система не такая строгая, как генеральная уборка, но это, безусловно, не меньше всего, чего можно ожидать. Авиакомпании, как известно, движимы прибылью, а не как вы знаете, комфортом или безопасностью пассажиров, и каждая дополнительная секунда на счету. Разливы или брызги убираются точечно, но не обязательно дезинфицируются, туманообразование можно не использовать, если самолету нужно совершить быстрый разворот - и, что хуже всего, в самолете не нужно убирать во время полета, даже в туалетах. Да, даже если кто-то сотворит беспорядок. Все это, в сущности, означает: не снимайте обувь.

"Те, кто решает ходить босиком, могут подхватить бактерии и вирусы, которые могут негативно повлиять на их здоровье", - добавил Дэвид Краузе, владелец компании SyQuest USA, производящей чистящие средства самолетов. "Так же всегда есть опасения подхватить грибковую инфекцию".

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube