Хотите легко отличать фейки - начните их придумывать в этой компьютерной игре

Если игрок делает все правильно, то он проходит путь от публикации первого разгневанного твита к собственному новостному сайту с тысячами подписчиков

Игра Bad News
Ученые надеются, что благодаря игре получится «вакцинировать» общественность против засилья дезинформации

Ученые разработали мобильную игру, которая научит различать тактики дезинформации. Онлайн-игра ненавязчиво раскрывает уловки фейковых новостей и манипуляций - и таким образом вооружает против реальной дезинформации. В ней затронули самые уязвимые темы: политика, СМИ, вирусы и т.д.

Речь идет об игре Bad News, разработанной голландской медиа-платформой DROG и учеными из Кембриджского университета как способ "привить" общественность от дезинформации. Изображая создателей фейковых новостей (цель состоит в том, чтобы получить как можно больше последователей и больше неуместного доверия), игроки подвергаются реальным стратегиям фейковых новостей, таким как политическая поляризация, распространение теорий заговора и выдача себя за других, пишет IFLScience.

Еще в 2019 году исследование с участием 15 000 участников показало, что игра успешно улучшает способность людей обнаруживать дезинформацию и противостоять ей, но команда хотела посмотреть, можно ли достичь тех же результатов в более традиционной образовательной среде. То есть в классе средней школы.

Так, 516 ученикам старших классов в возрасте от 16 до 19 лет из четырех разных шведских школ сначала было предложено заполнить анкету, в которой оценивалась их способность распознавать как манипулятивный, так и заслуживающий доверия контент, оценивая посты в стиле Твиттера по степени надежности и придав этому обоснование. Затем ученикам было поручено сыграть в "Плохие новости" индивидуально, парами или всем классом. После игры они заполнили анкету, в которой снова оценивались их навыки обнаружения дезинформации, а также то, что они думали об игре.

Интересно, что независимо от того, играл ли студент в игру самостоятельно или нет, исследование показало, что игра оказала положительное влияние. Многие студенты также смогли лучше объяснить, как они могли обнаружить данную дезинформацию.

"Студенты улучшили свою способность выявлять манипулятивные методы в сообщениях в социальных сетях и различать надежные вводящие в заблуждение новости", - пояснил автор исследования Томас Нигрен, хотя студенты, которые уже положительно относились к источникам заслуживающих доверия новостей, справлялись с этим лучше всего.

Но прежде чем люди потребуют немедленного включения игры в учебные программы повсюду, авторы отмечают некоторые ограничения: исследование проводилось на студентах только из одной страны и проверяло их способность выявлять дезинформацию только в сообщениях в социальных сетях. Они предполагают, что предстоящие исследования должны изучить влияние игры в других местах и ​​оценить достоверность всей новостной статьи.

"Это важный шаг на пути оснащения молодых людей инструментами, необходимыми для того, чтобы ориентироваться в мире, полном дезинформации", - сказал Нигрен. "Нам всем необходимо научиться лучше выявлять манипулятивные стратегии - как известно, предварительную фальсификацию - поскольку практически невозможно распознать, например, глубокие фейки и другую дезинформацию, генерируемую ИИ, невооруженным глазом".

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube