Вы не виноваты, Google действительно стал хуже. Весь Интернет - тоже

Читати українською

Поисковики все больше показывают не то, о чем их спрашивали.

Читати українською
Google, Интернет, сеть
Похоже, компании злоупотребляют своими пользователями в сети, чтобы влиять на них.

Поисковики все больше показывают не то, о чем их спрашивали.

Пользователи жалуются, что Google стал хуже работать. Годовое исследование действительно выявило снижение качества результатов поиска. Информатор разбирался, какие факторы на это повлияли.

Пользователи начали жаловаться на то, что им все сложнее находить публикации, в частности, англоязычного ресурса Reddit. Они начали жаловаться, что около года как резко упало качество результатов поиска Google, пишет IFLScience.

"Тревожным признаком является то, что заметное количество пользователей социальных сетей делится своими наблюдениями, что поисковики становятся все менее способными находить подлинный и полезный контент, удовлетворяющий их потребности в информации", - говорится в новом исследовании на эту тему.

Но проблема оказалась еще глубже. Пользователи просто не могут найти полезные данные. Вместо этого они получают низкокачественный контент коммерческого характера, который их не интересовал.

"Потоки низкокачественного контента, особенно для поиска продуктов, постоянно скрывают любую полезную информацию в результатах поиска", - пришли к выводу исследователи, изучившие этот вопрос.

Исследователи из нескольких немецких университетов сосредоточились именно на распространении спама, в основном запросах на отзывы о продуктах. Команда отследила 7392 таких запросов в течение года в поисковике Google (и двух других поисковиках).

Похоже, проблема в основном возникает из-за поисковой оптимизации (SEO), то есть контента, созданного и настроенного на позиционирование и продажу в поисковиках, а не на полезную качественную информацию. Другими словами, авторы контента прописывают его таким образом, чтобы именно он показывался пользователям по запросу. При этом такой контент часто маркетинговый, а не интеллектуальный.

Для этого используются ключевые слова, по которым поисковик и выдает вам тот или иной ответ. Найдя его в тексте, он распознает его как подходящий по теме запроса. При этом основной посыл статьи может не иметь отношения к сути запроса, а быть исключительно коммерческим. Для создания таких статей привлекают маркетологов, обладающих навыками написания SEO-текстов, побуждающих людей переходить на статьи, а затем – и покупать рекламируемый продукт.

"Наши выводы свидетельствуют о том, что все поисковики испытывают значительные проблемы с содержанием - в большей степени, чем это заявлено", - пояснила команда исследователей.

Они также добавили, что, похоже, лишь небольшая часть обзоров товаров в Интернете использует аффилированный маркетинг, то есть отдает поисковикам партнерскую часть средств от прибыли с продажи своих товаров через него. Все остальные рекламируются через инструмент SEO, что говорит о распространенности такого метода - с целью сэкономить рекламный бюджет.

К сожалению, эта проблема может усугубиться использованием маркетологами и продавцами чат-ботов, алгоритмы которых настроены таким образом, чтобы создавать все больше рекламного содержимого, опережая возможности поисковых систем.

"Мы также наблюдаем (...) что все поисковые системы становятся жертвами широкомасштабных спам-кампаний. Граница между доброкачественным содержимым и спамом в форме контента и ссылок становится все более размытой - ситуация, которая, несомненно, ухудшается из-за генеративного ИИ", - пришли к выводу исследователи.

Однако не все винят исключительно поисковики. Генеральный директор Yahoo Марисса Майер считает, что проблема заключается в том, что сам Интернет становится все хуже.

"Я действительно считаю, что качество Интернета пострадало. Когда я начинала работать в Google, было около 30 миллионов веб-страниц, поэтому проиндексировать их все было относительно просто. Сегодня Google увидел более триллиона URL-адресов", - пояснила она.

Майер добавила, что для людей естественно обвинять Google, когда те не получают качественных результатов поиска как раньше. Она сравнила поисковик с "окном" в сеть и акцентировала, мол, настоящий вопрос состоит в том, почему само Интернет-пространство становится все хуже. Что ж, похоже, ответ очевиден - на это влияют засилие маркетинговых опросов и рекламы. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.