Технологию не смогли уберечь в тайне: стало известно как суперсамолет NASA избегает звукового удара

Читати українською

Носовая часть самолета X-59 спроектирована так, чтобы преодолевать волны давления

Читати українською
X-59 и звуковой удар
X-59 потенциально изменит будущее авиации

Носовая часть самолета X-59 спроектирована так, чтобы преодолевать волны давления

NASA и компания Lockheed Martin 12 января официально представили экспериментальный тихий сверхзвуковой самолет X-59. Модель обещает избежать звукового бума, который не позволял отрасли продолжать сверхзвуковые полеты не менее 50 лет. Этот небольшой шум не будет заметен на земле, что преобразует коммерческие перевозки и потенциально сократит время полета вдвое.

Ожидается, что экспериментальный самолет достигнет скорости звука в воздухе в 1,4 раза, или около 1490 километров в час - и будет работать очень тихо, пишет Іflscience. Звуковой удар напоминает гром и издается движущимся воздухом (в данном случае) объектом быстрее звука. Это мощный выброс звуковой энергии, поэтому он громкий. И не только сверхзвуковые самолеты могут выпускать их. Характерный треск кнута - хороший пример звукового удара. Конечно, это небольшой пример, поскольку кончик кнута не имеет такого импульса, как реактивная струя.

Любой движущийся через жидкость объект будет создавать волны давления спереди и позади себя. Волны двигаются со скоростью звука. По мере увеличения скорости самолета эти волны сжимаются, а когда самолет достигает скорости звука, они сливаются в одну ударную волну и образуется "Бум!". Поскольку самолет движется быстрее скорости звука, он постоянно создает звуковые удары, высвобождая волны давления. Но, как и следует ожидать, они, как правило, достаточно громкие и неудобные для живущих на маршрутах сверхзвуковых самолетов.

Как X-59 избегает звукового бума?

Чтобы избежать сверхзвукового удара, нужно преодолеть эти волны давления. Гораздо легче сказать, чем сделать. Однако новый Х-59 разрабатывался именно для этого. Длина самолета 30,3 метра, но треть этой длины составляет тонкий конический нос - вот в нем и секрет. Нос был спроектирован так, чтобы преодолевать волны давления. Другими словами, Х-59 - это машина, способная летать быстрее звука, но без гигантских ударов.

Экспериментальный самолет не является моделью будущих сверхзвуковых пассажирских транспортных средств, однако в течение нескольких лет он будет собирать данные, которые могут иметь жизненно важное значение для индустрии звуковой авиации. Самолет с ракетным двигателем Bell X-1 сыграл ту же роль несколько десятилетий назад, когда послужил основой для разработки Конкорда и прекратил производство и полеты именно потому, что не смог добиться тех результатов, которые обещает X-59.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не упустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.