Так что же с ней было не так?
Apple извинилась за рекламу iPad, которую подвергли критике за "разрушение человеческого опыта". В ней изображен огромный гидравлический пресс, раздавливающий культурные объекты. Это вызвало у многих отрицательную реакцию, сообщает The Guardian.
Компания Apple принесла извинения после того, как в сети появилась негативная реакция на рекламу ее нового iPad. В нем гидравлический пресс промышленного размера раздавливает коллекцию творческих объектов, включая музыкальные инструменты, книги и банки с краской. Зрелище, прямо скажем, не для слабоневрных. Пресс трощит предметы, краска брызгает на экран, - все это выглядит крайне вызывающе.
Куда уместнее, например, было бы показать принцип работы вакуумной технологии, "ужимающей" и вмещающей мир музыки и красок в один тоненький гаджет. В таком случае идея была бы ясна, но вандальной демонстрации разрушения удалось бы избежать. А может, Apple намеренно сняли ролик именно таким? Подобное предположение пришло на ум не только нам, но и британским маркетологам, но об этом - дальше.
В рекламе, которую запустил исполнительный директор Apple Тим Кук, показано, как машина раздавливает разные предметы - от пианино и метронома до баночек с краской – до того, как на их месте появляется один iPad Pro, а голос за кадром говорит: "Самый мощный iPad в истории также и самый тонкий".
"Встречайте новый iPad Pro: самый тонкий продукт, который мы когда-либо создавали, с самым современным дисплеем, который мы когда-либо производили, с невероятной мощностью чипа M4. Только представьте, что с его помощью можно будет создавать", - написал Тим Кук в сети Х три дня назад.
Meet the new iPad Pro: the thinnest product we've ever created, the most advanced display we've ever produced, with the increible Power of the M4 chip. Just imagine all the things it’ll be used to create. pic.twitter.com/6PeGXNoKgG
- Tim Cook (@tim_cook) May 7, 2024
На то, что iPad может втиснуть культурные достижения человечества в объект высотой 5 мм, комментаторы в социальных сетях отреагировали по-разному. Актер Хью Грант написал на X, что реклама представляет "уничтожение человеческого опыта, благодаря Силиконовой долине".
Американская кинорежиссерка Джастин Бейтман, критикующая влияние искусственного интеллекта на свою индустрию, написала на X:
"Почему Apple сделала рекламу, уничтожающую искусство? Технологии и искусственный интеллект уничтожают искусство и общество в целом".
Позже Apple извинилась и признала, что реклама была неправильно оценена ее разработчиками.
"Творчество заложено в нашей ДНК в Apple, и для нас невероятно важно создавать продукты, расширяющие возможности творческих людей по всему миру. Наша цель – всегда отмечать множество способов, которыми пользователи выражают себя и воплощают свои идеи в жизнь с помощью iPad. С этим видео мы не попали в цель, и нам очень жаль", - заявили в компании.
Сообщается, что хотя реклама остается онлайн в аккаунте Кука на X и YouTube, Apple упразднила планы ее показа по телевидению.
Креативный директор британского маркетингового агентства Inkling Culture Кристофер Слэвин высказал мнение о том, что на самом деле создатели в Apple показали именно то, что думают, то есть ту жесткую правду, которая ждет всех нас. Он написал на LinkedIn:
"Похоже, Apple сама стала Большим Братом (отсылка к роману Оруэлла "1984" - прим. ред.), тонко формируя нашу цифровую жизнь таким образом, что мы можем не до конца осознавать ее. Новая реклама iPad Pro, хоть и ужасающая, но намекает на будущее, в котором наше творчество будет ограничено цифровыми экранами, а вся физическая действительность будет раздавлена под неустанным маршем технологий".
Инвестор из Кремниевой долины Пол Грэм написал на X, что соучредитель Apple Стив Джобс "не одобрил бы эту рекламу".
"Ему было бы слишком больно ее смотреть", – добавил он.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.