Рассекречены протоколы допроса инженеров: Титаник был в шаге от спасения

При каких условиях Титаник мог бы удержаться на плаву

Титаник, потопление, корабль, судно, океан, трагедия, исследование
Судно не утонуло бы, если бы врезалось в айсберг в лобовую – по крайней мере, так у него было бы больше шансов.

"Непотопляемый корабль", известный как "Титаник", стал, пожалуй, самым позорным кораблекрушением в истории. Трагедия произошла в 1912 году после того, как судно столкнулось с айсбергом. Команда корабля проигнорировала предупреждения, а меры по уклонению приняли, только когда обзорный на судне Фредерик Флит заметил айсберг, но было слишком поздно. Правый борт корабля был пробит, это привело к тому, что пять из 16 отсеков затопило водой, сообщает IFLScience.

Эти отсеки считались водонепроницаемыми. Также считалось, что судно сможет выжить, если затопленными окажутся четыре его отсека. Но кораблю и их пассажирам не повезло, затопило на один отсек больше. Это часто цитировали как главную причину гибели "Титаника", хотя в обзоре, посвященном 100-летию трагедии в 2012 году, говорится, что выявить одну причину сложно. После столкновения, кроме подтопления, у корабля искривило днище и случились поломки соединений.

Ночная трагедия в Атлантике

Встречные корабли предупреждали "Титаник" об айсберге впереди. Но лед тогда не считался значительной угрозой для массивных кораблей. Это значит, что айсберг возник прямо перед кораблем, как ночной фантом. Судно наткнулось на него правым бортом, корпус искривился и треснул, в результате чего вода хлынула в отсеки. 

При ударе пробило все пять отсеков, корабль набрал воду, утопив носовую часть и подняв в воздух корму. Впоследствии корабль разломился на две части. Носовая часть была полностью погружена, тем временем задержавшийся на корме воздух поднял ее вертикально, прежде чем погрузить на глубину.

Если бы столкновение было лобовым

SS Arizona был 137-метровым кораблем, который в 1879 году наткнулся на айсберг. Другой корабль, SS Grampian, также пережил лобовое столкновение в 1919 году. Два судна не остались невредимыми, оба получили серьезные повреждения, а SS Grampian потерял двух стюардов, но сами корабли не утонули. Итак, если бы "Титаник" получил лобовое повреждение, а не правым бортом, остался ли бы он на плаву. Согласно YouTube-каналу Oceanliner Designs, сложная структура стали в кормовой части корабля означает, что теоретически он мог обладать достаточной эластичностью, чтобы выдержать лобовой удар.

Свертывание, которое происходит, когда корабль сталкивается лбом с неподвижным объектом, называется телескопированием. В истории такое случалось со многими не утонувшими кораблями. Мнение о том, что "Титаник" мог бы удержаться на плаву в случае лобового столкновения разделяли в отделе проектирования судна. Это было зафиксировано в допросе разработчиков корабля сразу после трагедии. 

Согласно их свидетельству, "Титаник" мог бы смяться, убив многих работников в пострадавшей части корабля, поскольку его бы врезало в носовую часть на 24-30 метров, но он мог остаться на плаву. Все пассажиры бы тоже выжили. Правда, возможный результат лобового столкновения становится более туманным, если принять во внимание теорию пожара. Но, как известно, врезка огромного айсберга в бок судна привела к однозначно роковым последствиям той апрельской ночью.

Отрывок из расследования британского комиссара по корабельным авариям

Комиссар: Хотите ли вы сказать, что если бы корабль налетел на айсберг форштевнем (крепкая передняя часть - прим. ред.), он был бы спасен?

Эдвард Уайлдинг, один из главных проектировщиков судна: Я абсолютно уверен, что он спасся бы, милорд. Боюсь, что это убило бы всех пожарных в каютах, но я уверен, что корабль бы спасся.

К: И пассажиры не погибли бы?

ЭУ: Пассажиры бы эвакуировались.

К: Как вы думаете, если бы штурвал не был положен на правый борт, был бы шанс спасти корабль?

ЭУ: Я считаю, что судно было бы спасено, и меня в этом убеждении укрепляет случай, который ваша светлость помнит, когда один большой североатлантический пароход примерно 34 года назад налетел форштевнем на айсберг и пришел в порт, причем шел он быстро.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube