Ранее подобная тенденция получила название эффект Анджелины Джоли
В прошлом году эксперты по здравоохранению предугадали, что шутка о посещении женского врача в финальной сцене блокбастера "Барби" будет иметь серьезное влияние на реальный мир. Дескать, она побудит зрительниц искать репродуктивную помощь, в которой они могли нуждаться, откладывать или, возможно, вообще никогда не задумывались об этом. Так, новое исследование выявило всплеск связанных поисковых запросов в Интернете после выхода фильма, пишет ScienceAlert.
Молдавские психологи провели новый анализ поисковых тенденций в Интернете. Они объяснили, как именно последняя строчка в фильме о Барби могла сделать больше, чем просто рассмешить аудиторию. В финальной сцене фильма после того, как главная героиня решила покинуть Барбиленд и отправиться в реальный мир, Барби с энтузиазмом говорит секретарю в клинике:
"Я здесь, чтобы увидеть своего гинеколога!"
Эта шутка основана либо на ее предполагаемом отсутствии половых органов, либо на ее очевидном увлечении тем, что большинство женщин считают не слишком приятным.
"Мы предположили, что эта последняя линия могла сподвигнуть общественный интерес к гинекологической помощи", - рассказали ученые.
Исследователи составили график еженедельных поисковых запросов в Интернете в США после выхода Барби, ища 34 термина. Начиная с вопросов о том, чем занимаются гинекологи, до более общих запросов "Гинеколог рядом со мной", "Записаться на прием к врачу" и "мазок Папаниколау".
Справка. ПАП-тест (мазок Папаниколау) – это цитологический анализ, используемый для выявления предраковых и раковых клеток в шейке матки. С профилактической целью делать ПАП-тест шейки матки рекомендуется женщинам с 21 года.
Также пользователи в сети интересовались: "Зачем посещать гинеколога?" и "Нужен ли мне гинеколог?" более чем в два раза чаще за три месяца после выхода фильма, в июле 2023 года по сравнению с годом ранее. Но поиск информации о гинекологах является лишь первым шагом в поиске такого рода медицинской помощи. Пока остается непонятным, приведет ли "эффект Барби" к масштабному всплеску осведомленности и большей решительности женщин в получении необходимой им медицинской помощи. Но это не исключено, ведь такое уже случалось раньше.
В 2013 году, когда актриса Анджелина Джоли обнародовала свое решение пройти двойную мастэктомию после положительного результата теста на унаследованный ген рака молочной железы, количество направлений на генетическое консультирование и тестирование в Великобритании выросло более чем вдвое – тенденция, получившая название "эффект Анджелины Джоли".
Фильм о Барби также мог влиять на представления молодых девушек об образе тела и пищевых привычках, хотя результаты неоднозначны. Ведь тенденции поиска в Интернете дают лишь краткий снимок жизни людей и ничего не говорят о том, кто эти анонимы, об их возрасте или состоянии их здоровья. И все же психологи склоняются к мнению, что некоторые люди могли вдохновиться на поиск пути к репродуктивному здоровью. Мол, наблюдение за Барби на ее первом приеме у гинеколога нормализует такой опыт. Это укрепляет мнение, что репродуктивное здоровье является неотъемлемой частью общего здоровья и благополучия.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.