Помеха сверху: вот почему люди не могут нормально сдать экзамен

Параметры помещения влияют на способность концентрироваться и думать

экзамены студенты аудитория
Когда от высоты аудитории зависит оценка, это обидно.

Если дети закончили учебный год с неожиданно низкими результатами, а взрослые не смогли сдать теорию вождения в автошколе, хотя уверенно водят машину, возможно, все дело в размерах учебного помещения. К таким неожиданным выводам пришли ученые из Университета Южной Австралии и Университета Дикина в Австралии, обнаружившие связь между успеваемостью и высотой потолков. Окружающая среда влияет на умственную деятельность, и науке предстоит разобраться с механизмом этой взаимосвязи, сообщает ScienceAlert.

В той или иной форме, но разным причинам и с разными целями, но сдавать экзамены человеку приходится на протяжении всей жизни. Науке уже были известны самые разные факторы, способные ухудшить их результаты, например, усиленная зубрежка вечером накануне экзаменов или наличие гаджетов в экзаменационной аудитории. 

Но оказывается, что сама аудитория тоже способна подпортить результаты, хотя улучшить ничего может - человек не становится ни умнее, ни внимательнее в зависимости от планировки помещения. А вот в большом и открытом пространстве с высокими потолками с людьми происходит что-то загадочное, отчего они теряют способность к концентрации и решению умственных заданий. 

Обнаружив в лабораторных условиях странную связь между работой мозга и виртуальной реальностью, австралийские исследователи решили проверить ее на практике, то есть на людях. 

Выходит, что учиться в больших и красивых старых аудиториях можно, а сдавать экзамены - нельзя?
Выходит, что учиться в больших и красивых старых аудиториях можно, а сдавать экзамены - нельзя?

Для этого они проанализировали результаты экзаменов более 15 тысяч студентов за восемь лет, сопоставив полученные оценки с ожидаемыми на основе сделанных ранее курсовых работ. Выяснилось, что те, кто сдавал экзамены в помещениях с высокими потолками вроде спортзала, показали худшие результаты, чем те, что делал это в обычных классах со стандартной высотой потолков. При этом исследователи учли все возможные “отягощающие факторы”, которые могли повлиять на результат - от пола и времени года до предмета, по которому сдавался экзамен, и предыдущего опыта сдачи.

По словам одного из авторов исследования психолога Изабеллы Бауэр, необходимость сосредоточиться при нахождении в большом помещении приводит к снижению производительности, а вот почему это происходит - еще только предстоит разобраться. Возможно, имеет значение температура и влажность в аудитории, хотя, может быть, ухудшает результат большое количество людей в одном, пусть и большом, помещении.

«Главное, что большие помещения с высокими потолками, по-видимому, ставят учащихся в невыгодное положение, и нам нужно понять, какие мозговые механизмы при этом задействованы, и влияет ли это на всех учащихся в одинаковой степени», - отметила психолог.

Хотя, пока ученые будут выяснять, как это работает, хорошо было бы уже не проводить экзамены в помещениях, которые не были специально построены для этого. Ведь выходит, что шансы на высокую оценку “крадет” потолок и большая площадь, а это, конечно, обидно.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube