Хитрость игральных костей, на которую никто не обращает внимания

Для нас это может показаться несерьёзным, но греки очень любили такие вещи

Игра, игральные кости, правила, математика, история
Нарушение этого правила было бы расценено как нарушение порядка игры!

Готовы поспорить, что вы этого не замечали. Но это так – сумма противоположных граней стандартных игральных кубиков всегда равна семи. Шесть напротив единицы. Пять напротив двух. Три против четырёх. Но такая данность существовала не всегда.

Игральные кости высокого и позднего Средневековья часто разрабатывались с противоположными сторонами, которые имели последовательные значения – единичка была бы напротив двух, три – напротив четырех, а пять – напротив шести. А в Древнем Шумере и Египте расположение цифр было, в сущности, случайным. Но так или иначе, сегодня мы остановились на конфигурации "семёрок".

Причем здесь математика

Google говорит, что такое распределение чисел выглядит как можно равномернее, чтобы бросание игровых костей было случайным. Но с математической точки зрения, это не совсем верно. Наконец, существует одна шестая вероятность того, что выпадет любое значение, и позиция значений никак не влияет на это.

На самом же деле фигура "семерки" – это единственная возможность симметрично разместить числа от 1 до 6 пар. Любая другая договорённость приведёт к разным суммам для противоположных сторон. И, конечно, семь является простым числом и, следовательно, имеет особое математическое значение, объясняют учёные.

От древних греков до сегодняшнего дня

Для нас это может показаться несерьёзным, но греки очень любили такие вещи. В целом эта установка уходит в давние времена – тысячи лет тому назад. Первые кубические игральные кости с канонической системой нумерации появились в египетском Новом царстве в XVI веке до нашей эры.

Греки приняли её в I тысячелетии до нашей эры, это строго соблюдали в греческой и римской культуре. А в конце Средневековья существовали фактические законы, запрещавшие создавать игральные кости с какой-либо другой конфигурацией – возможно, поэтому они столь универсальны сегодня.

Иными словами, причина того, что противоположные грани игральных кубиков в сумме имеют семёрку состоит в том, что мы всегда так поступали. Итак, неизвестный ещё в древней Греции создал канонический дизайн игральных кубиков, это явилось правилом и традицией, и нарушение этого было бы расценено как нарушение порядка самой игры!

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube