Герои люди, а не технологии: старый рекорд не могут побить уже 65 лет

Читати українською

Пилоты тогда чуть не разбились из-за бессонницы.

Читати українською
Рекорд, полет, самолет, авиация, США
Позже пилоты шутили, что повторная миссия потребовала бы консультации психиатра

Пилоты тогда чуть не разбились из-за бессонницы.

Знаете ли вы, что рекорд самого длинного полета на выносливость был установлен в 1959 году и до сих пор остается таковым. В 1958-1959 годах пилоты Роберт Тимм и Джон Кук установили рекорд самого длинного в мире перелета, когда пролетели без остановок 64 дня, 22 часа и 19 минут над Лас-Вегасом. Приземлились они 7 февраля 1959 года, а общая протяженность полета составила 240 тысяч километров. Это эквивалентно более чем шести путешествиям вокруг Земли, пишет IFLScience.

Их рекорд продолжительности полета продержался 65 лет. Фактически он не был перебит даже беспилотными автономными летательными аппаратами. В 2022 году дрон на солнечных батареях под названием Zephyr приблизился к нему, но в конце концов разбился через 64 ​​дня, 18 часов и 26 минут – менее чем за 4 часа до рекорда.

Невероятная история рекорда

История самого длинного в мире полета - очень необычная. В 1956 году в штате Невада открыл свои двери отель и казино Hacienda. Чтобы прорекламировать его торжественное открытие, владельцы согласились совершить рекламный трюк эпических масштабов: нарисовать название гостиницы на борту самолета и использовать его для установка рекорда самого длинного полета на выносливость.

Амбициозный план передали в руки Тимма, бывшего пилота бомбардировщика времен Второй мировой войны, недавно присоединившегося к персоналу гостиницы в качестве механика игровых автоматов. Тот выбрал небольшой серийный одномоторный самолет Cessna 172. Для того чтобы самолет соответствовал своему назначению, в него были внесены многочисленные изменения, в том числе установлен 95-галлонный бак для дополнительного топлива.

Но самым важным было создать способ дозаправки. К этому моменту провели множество экспериментов с дозаправкой в ​​воздухе, но не было способа модифицировать Cessna 172 для дозаправки там. Поэтому пилот установил дополнительный бак, который можно было заправлять с грузовика на земле. Об этом рассказали историки авиации Дейтонского университета.

Когда приходило время дозаправки, самолет спускался и летел очень низко, чуть выше скорости торможения. Затем подъезжал грузовик, подтягивал шланг и с помощью насоса перекачивал топливо в самолет. Это было действительно драматическое шоу лётного мастерства, потому что иногда им приходилось делать это ночью, что требовало определенной точности полетов. Только представьте себе это!

Первые три попытки Тимма закончились неудачей из-за нескольких механических неисправностей, в том числе – что не удивительно – из-за проблем с заправкой. Но, несмотря на это, опытный пилот решил совершить четвертую попытку уже вместе с авиамехаником – Куком. 4 декабря в 1958 году дуэт отправился из аэропорта МакКарран в Лас-Вегасе и больше не ступал на землю более 64 дней. Каждая дозаправка проходила на прямой дороге вдоль границ Калифорнии и Аризоны, где самолет мог лететь низко, а рядом с ним ехал автомобиль.

Еду, воду и другие припасы передавали оттуда. Естественные нужды пилот и механик реализовывали в задней части самолета, где пользовались складным туалетом, предназначенным для кемпинга. Использованные пакеты бесцеремонно выбрасывали из иллюминатора в пустыню.

Экипаж чуть не разбился во время установления рекорда.
Экипаж едва не разбился при установке рекорда.

Смертельная опасность для экипажа

В задней части маленькой кабины лежал матрас, и пилот и его коллега спали по очереди – хотя это легче сказать, чем сделать во время полета в шумном маленьком самолете. Кук делал ежедневные записи в дневнике, которые становились все более бредовыми по мере того, как длилась миссия. Вероятно, из-за недосыпания, стресса, физической усталости и просто скуки.

Недостаток сна чуть не стал причиной смерти двух пилотов. На 36-й день полета Тимм уснул за штурвалом и самолет летел сам по себе на автопилоте больше часа на высоте 1,2 км. Через несколько дней система автопилота отказала. Так, приближаясь к 65-му дню, Тимм и Кук решили остановиться.

В конце концов, рекорд был целиком и полностью их - и остается таковым даже по сей день. Позже, как сообщает CNN, на вопрос журналиста, рассматривает ли он возможность еще одного полета на выносливость, Кук в шутку сообщил, что подобная история нуждается в консультации с психиатром. Очевидно, что достижение таких смелых подвигов имеет свою цену.

Роберт Тимм умер в 1976 году, а Джон Кук – в 1995 году, и к тому времени эта пара пилотов уже прочно вошла в историю авиации. Их рекордный полет в 1959 году кажется еще более значительным, если учесть, что они были ближе во времени до первого полета братьев Райт в 1903 году, чем сегодня.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.