Дедовский способ поумнеть работает до сих пор

Читати українською

Но это не повод отказаться от современных гаджетов, просто чаще используйте стилус

Читати українською
Письмо, писать, ум, мозг, ученые, наука
Письмо от руки удивительно важно для мышления и обучения

Но это не повод отказаться от современных гаджетов, просто чаще используйте стилус

Для многих из нас писать от руки, возможно, стало редкой практикой, если не заброшенной. Цифровые методы ведения заметок есть везде, но, как оказалось, они менее ценны, чем старомодные навыки письма от руки. Делать заметки на телефоне или печатать идеи на клавиатуре, как правило, быстрее и проще. Но согласно новому исследованию когнитивные преимущества ручки и бумаги выше, говорится в публикации IFLScience.

Для некоторых профессиональных писателей идея о том, что ручка может помочь в творчестве и мышлении, не станет новостью. Несмотря на цифровые технологии, некоторые из них продолжают использовать почерк как способ повысить свою производительность. Научный мир только недавно стал осознавать предполагаемые преимущества этой практики. Первые же результаты явились более чем убедительными.

Возьмем, к примеру, школьников. По мере того, как мир постепенно переходит на цифровые технологии, многие школы начали уделять больше внимания технической подкованности и меньше – умению манипулировать ручкой. Это привело к тому, что в некоторых случаях дети умело печатают на компьютере еще до того, как учатся писать от руки.

Тренируйте память и умственные способности у детей

Исследования развития детей дошкольного возраста показали, что изучающие азбуку, воспроизводя ее с помощью движений письма, лучше и дольше распознают и понимают ее, чем те, кто делает это с помощью печатных знаков. Считается также, что выполнение движений, связанных с почерком, способствует лучшему запоминанию новых слов.

Среди взрослых распространяется привычка делать заметки с помощью телефонов или ноутбуков, но это оказывается менее эффективным, чем делать это от руки. Например, исследование 2014 показало, что студенты, полагавшиеся на набор текста на лекциях и семинарах, хуже справлялись с концептуальными вопросами, чем те, кто делал заметки от руки.

Итак, для обучения почерк подходит лучше. Ответ относительно того, почему это так, похоже, связан с относительной сложностью этого процесса по сравнению с печатанием. Письмо требует большего количества движений, большей сноровки и координации, а также большего зрительного внимания. Оно побуждает разные части мозга работать вместе, чтобы превратить фигуры в нашей голове в что-то видимое на странице.

Мозг устроен удивительно сложно

А еще есть зрительная система – глаза должны воспринимать информацию о том, что вы создаете, и передавать ее в мозг, чтобы он мог проверить, соответствует ли каракуля на бумаге ментальной модели сценария, который вы пытаетесь отразить. Если возникают ошибки, мозг посылает сообщение об изменении движений руки, чтобы их исправить.

Об этом очень трудно даже подумать, не говоря уже о том, чтоб объяснить. Но наш мозг делает все это всякий раз, когда мы обращаемся к написанию от руки. Все больше фактов говорят о том, что надежда на процесс печатания, особенно для детей, менее эффективна для обучения, тогда как для взрослых скорость набора текста может позволить записывать информацию дословно. Но это не значит, что мы обрабатываем ее осмысленно.

Следовательно, письмо от руки оказывается более полезным для запоминания и обработки информации. Но это также не означает, что мы должны отказаться от цифровых инструментов. Некоторые исследования показали, что простое использование стилуса может оказаться не менее полезным, поскольку важно движение письма, а не носитель информации.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.