Автомобили будут сами звонить в полицию, если за рулем пьяный

Искусственный интеллект сможет блокировать пьяных за рулем, постоянно сканируя их лица

Мужчина и автомобиль
Алгоритм искал заметные признаки опьянения на видеозаписи и успешно предсказал состояние потенциального водителя в трех четвертях случаев

Пьяные водители или водители под наркотиками являются одной из величайших трагедий, убивающих невинных людей. Однако искусственный интеллект может стать технологией обнаружения пьяных за рулем. А эффективность данного обнаружения составляет около 75%.

Исследователи утверждают, что компьютеры, встроенные в автомобили, однажды смогут определять, пьяный ли водитель, просто взглянув на черты его лица, пишет Live Science. Постоянно "наблюдая" за водителем на предмет типичных признаков опьянения, это может даже сократить количество аварий из-за вождения в нетрезвом виде.

Проект, описанный в статье, опубликованной 9 апреля в рамках конференции Института инженеров по электротехнике и электронике (IEEE) и Фонда компьютерного зрения (CVF), дает бортовым вычислительным системам возможность оценивать степень опьянения водителя сразу после того, как он садится за руль, с точностью 75%.

Это выходит за рамки имеющихся компьютерных методов, которые возлагаются на наблюдаемое поведение, например модели рулевого управления, использование педалей и скорость транспортного средства. Эти точки данных могут быть собраны и обработаны только тогда, когда транспортное средство движется в течение длительного периода времени.

Новый проект использует одну цветную камеру, которая отслеживает такие переменные как направление взгляда и положение головы. Общая система может также содержать 3D и инфракрасные кадры лица водителя и видео заднего вида, показывающие водительскую позу, наряду с рулевым взаимодействием, журналами событий и записями экрана поведения вождения.

"Наша система способна определять степень опьянения в начале поездки, что позволяет потенциально предотвращать нахождение нетрезвых водителей на дороге", - заявила Энсие Кешткаран, докторант Университета Эдит Коуэн (Австралия), внесшая свой вклад в проект. "Систему можно дополнительно интегрировать в приложение для смартфона, позволяя пользователям проверять себя или людей, путешествующих с ними".

Преодоление кризиса общественного здравоохранения

Всемирная организация здравоохранения оценивает, что алкогольное опьянение является причиной 20-30% смертельных автокатастроф во всем мире. В Австралии, где родился проект, 30% смертельных аварий связано с уровнем алкоголя в крови, что превышает допустимый уровень в 0,05%.

"Хотя ведутся работы по интеграции систем обнаружения алкоголя в автомобилях будущих поколений, а появление беспилотных автомобилей не за горами, сохраняющаяся проблема вождения в нетрезвом состоянии остается актуальной", - сказал Кешткаран.

В исследовании использовали видеозаписи водителей всех возрастов, привычек употребления алкоголя и опыта вождения с использованием симуляторов при трех ступенях опьянения - трезвое, слабое опьянение и сильное опьянение. Они работали с компанией разработчиком программного обеспечения MiX by Powerfleet для сбора данных от водителей в состоянии алкогольного опьянения в контролируемых, но реалистичных условиях.

Затем использовался алгоритм для тщательного изучения видеоматериалов, ища выразительные визуальные характеристики, продемонстрировавшие все (или по крайней мере большинство) субъектов тестирования на каждом из трех уровней. Было обнаружено, что некоторые движения лица вместе с направлением взора и положением головы были относительно последовательными показателями.

"Следующими шагами будет улучшение разрешения данных изображений, получающих алгоритм, который позволит ему делать еще более точные прогнозы", - сказал руководитель проекта Саед Зулькарнайн Гилани, старший преподаватель Школы естественных наук в Университете Эдит Коуэн. "Если видео низкого разрешения окажутся достаточными, эта технология может использоваться камерами наблюдения, установленными на обочинах дорог".

Однако открытие представляет собой большой шаг вперед, поскольку оно может определить уровень опьянения еще до того, как автомобиль начнет движение. Это может стать началом будущего, в котором умные автомобили не будут заводиться с пьяным водителем за рулем - или даже смогут известить власть, если водитель слишком пьян.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube