Зря просили о помощи двадцать минут: последние мгновения гибели подводной лодки Титан - фальшивка

Читати українською

К такому выводу пришло расследование, которое длилось год.

Читати українською
Титан, взрыв, катастрофа, Титаник, корабль, затонувшее судно, расследование
Члены экипажа "Титан" не знали о неминуемом взрыве и своей трагической судьбе.

К такому выводу пришло расследование, которое длилось год.

Бортовой журнал после гибели подводного аппарата "Титан" признали фальшивым. Похоже, кто-то умышленно заменил его. Федеральная команда по расследованию этой катастрофы обнаружила, что подробное описание погружения аппарата является "выдуманным", сообщает NYTimes.

В прошлом году в интернете широко распространилась так называемая стенограмма связи между подводным аппаратом "Титан" и его материнским кораблем. Просмотренный миллионы раз, так называемый журнал свидетельствовал о том, что пятеро путешественников к месту гибели "Титаника" тщетно сигнализировали о надвигающейся на них беде перед взрывом, который в конце концов случился. 

В фальшивой стенограмме говорилось, что "Титан" информировал свой материнский корабль о серии тревог корпуса, а также сообщал о потрескивании. Якобы последнее сообщение с "Титана" о корпусных датчиках звучало так "Тревога активная, красный цвет". Фальшивая стенограмма закончилась на тревожной ноте молчания, поскольку материнское судно послало семь коротких сообщений, но не получило ответа. "Пожалуйста, ответьте, если сможете", - говорилось в якобы последнем сообщении.

Но глава группы федерального правительства США, расследовавшей катастрофу, заявил, что вся стенограмма является выдумкой. После почти года расследования его группа не нашла никаких признаков того, что пятеро путешественников на борту "Титана" были предупреждены о катастрофическом взрыве, в конце концов унесшем их жизни. На глубине более 3 км, где морская вода оказывает огромное давление, взрыв привел к моментальному разрушению корпуса корабля.

"Я уверен, что это фальшивая запись. Она была придумана", – сказал капитан и руководитель расследования Джейсон Нойбауэр. Но авторов этой выдумки он не назвал. 

Несмотря на то, что журнал казался подлинным, федеральная команда раскусила эту фальшивку по целому ряду причин. Команда получила доступ к записям фактической связи между подводным аппаратом и его материнским кораблем, остающимися под тайной следствия. Исходя из них, члены экипажа "Титана" не знали о неизбежном взрыве и своей трагической судьбе. Следовательно, не страдали непосредственно перед взрывом, в последние минуты своей жизни.

"От этого не становится менее больно. Но это может помочь родственникам погибших пережить потерю", – добавил следователь.

Эти данные являются первым результатом всестороннего расследования катастрофы и ее причин. Расследование официально началось 23 июня 2023 года. На подготовку окончательного отчета могут уйти годы.

Выгрузка обломков подлодки «Титан» на причале канадской береговой охраны в Сент-Джонсе, Ньюфаундленд, в прошлом году. На главном фото к материалу капитан Джейсон Нойбауэр (слева) выступает во время пресс-конференции в июне прошлого года на станции береговой охраны в Бостоне. Капитан Джейсон Нойбауэр выступает во время пресс-конференции в июне прошлого года на станции береговой охраны в Бостоне. На главном фото к материалу (слева) выгрузка обломков подводной лодки "Титан" на причале канадской береговой охраны в Ньюфаундленде в прошлом году. 

Взрыв "Титана": трагедия на глубине

Катастрофа "Титана" началась 18 июня 2023 года, когда судно было объявлено пропавшим без вести в Северной Атлантике. Через пять дней, 22 июня, береговая охрана, ссылаясь на обнаружение обломков "Титана" вблизи покоившегося "Титаника" (именно туда направлялись экспедиция), объявила, что подводный аппарат подвергся "катастрофическому взрыву".

На борту "Титана" погибли пять мужчин, среди которых 48-летний британский и пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд, его сын, 19-летний Сулеман, 58-летний руководитель британской авиакомпании Хэмиш Гардинг, 77-летний французский исследователь "Титаника" Поль-Анри Наржоле, и 61-летний и главный исполнительный директор OceanGate, американской фирмы, которая построила подлодку "Титан" и организовала ее туристическое погружение. В тот день Раш был пилотом "Титана".

Годами, начиная с 2018 года, господин Раш отмахивался от предупреждений о том, что новаторский дизайн подводной лодки обречен на провал. В отказе от услуг OceanGate для потенциальных пассажиров, опубликованном на сайте Business Insider, говорится, что "экспериментальное" судно погружалось под воду около 90 раз и достигло глубины "Титаника" в течение 13 погружений.

В течение пяти напряженных дней международный флот искал пропавшее судно, что давало надежду, что члены экипажа "Титана" были живы, но попали в ловушку на глубине. В новостях задавались вопросом, сколько кислорода могло остаться в системе жизнеобеспечения подлодки. Будто бы были зафиксированы подводные удары. Некоторые аналитики тогда предположили, что выжившие в затонувшей подлодке отчаянно пытались подать сигнал о своем местонахождении в надежде на спасение.

Сообщение Береговой охраны о взрыве положило конец надеждам. В течение следующих недель общественность обсуждала, что могло пойти не так в последние минуты жизни "Титана" 18 июня 2023 года. А уже через неделю, где-то в конце июня в интернете появилась стенограмма, содержащая поминутный отчет, богатый техническими деталями. В нем были перечислены специализированные аббревиатуры "Титана", имя эксперта по материнскому кораблю и достоверные изображения спуска подводного аппарата.

Короче говоря, подробный отчет имел атмосферу подлинности. В журнале члены экипажа "выглядели так, будто они были в панике". В YouTube под видео, набравшим почти семь миллионов просмотров, пользователи писали о том, что страшнее всего знать о надвигающейся неизбежности. 

"Это так страшно знать, что эти ребята провели 20 минут в страхе за свою жизнь", - говорилось в комментариях. 

Расследование было сверхсложным

Нынче глава федерального расследования рассказал не только о том, что его команда отвергла подлинность стенограммы, но и о том, что расследование было одним из самых сложных, с которыми он когда-либо сталкивался за последние десятилетия. По его словам, усложняющими факторами были:

  • отсутствие свидетелей крушения,
  • богатство новейших судовых технологий,
  • необходимость тестирования сложных материалов,
  • извлечение данных с электронных устройств,
  • а также место катастрофы у берегов Канады в международных водах, что создавало проблемы с юрисдикцией.

Само погружение так же иллюстрирует эти сложности. OceanGate базировался в штате Вашингтон, но его материнское судно "Полярный принц" походит из Канады, а пять человек на борту подводного аппарата были гражданами Англии, Пакистана, Франции и Соединенных Штатов. Как следствие, расследование береговой охраны имело много партнеров - не только Национальный совет по безопасности на транспорте США, но и аналогичные органы в Канаде, Франции и Великобритании. Агентство полагалось на военно-морские силы США по вопросу извлечения обломков с места аварии.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.