В Варшаве может появиться метро, которое обслуживается автоматически, без машинистов
Поезд метро без машиниста – такое технологическое решение Варшава хочет применить к четвертой ветви "подземки". Она проходит между районами Тархомина и Виляну. Об этом пишет 24 марта ЗаГраницу24.
Власти Варшавы считают, что запуск метро без машиниста снизил бы затраты на обслуживание, а также сократил количество самоубийств – за счет оснащения платформ дополнительными стенами.
«Аналогичный подход используется во многих городах мира – например, в Дубае, Копенгагене, Риме, Париже, Лионе. Если проект одобрят, реализовывать его начнут на четвертой ветке, которую строить планируют до 2027 года», - объясняют в столице Польши.
Четвертая ветвь объединит районы Тархомин и Вилянов. Она будет включать 26 станций. На каждой установят стены с дополнительной дверью – чтобы повысить безопасность на платформах.
Автоматизировать работу метро в Варшаве хотели и раньше. Но из-за того, что по первой и второй линии ходят различные склады, реализовать проект было проблематично. Власти опасались, что поездами без машинистов горожане пользовались бы реже.
Однако в случае четвертой ветви "подземки" не исключено, что такая новинка в конце концов придет в Варшаву. Мэрия объявила о тендере на предпроектные работы над 26-километровым маршрутом между Тархомином и Вилянувом. Три из них станут пересадочными на первую и вторую линии.
Сообщается также, что недавно горсовет выделил 56 миллионов злотых на начало подготовки к строительству четвертой линии метрополитена. Компания, выбранная в результате тендера, получит дедлайн до 2027 года. Предпроектные работы должны ответить на вопрос, можно ли использовать автономные транспортные средства (без водителя) и систему дверей на перронах станций, отметила мэрия.
Компания Limx Dynamics из Китая представила результаты испытаний своей работы P1. В течение тестов этот робот успешно прошел помехи разной природе. Он без труда поднимался на крутые склоны с большим количеством камней, а также легко преодолел глубокие канавы.
Робот имеет форму небольшой платформы с ножками. Его можно использовать в разных отраслях, начиная от спасательных операций и заканчивая сельским хозяйством.
С помощью Reinforcement Learning (RL) китайский робот P1 отправился на гору Танланг в Шэньчжэне. Главная вершина горы высотой 430 метров и занимает площадь 1000 квадратных километров. Робот успешно прошел сложное тестирование в совершенно непредсказуемой лесной среде. Он активно маневрировал среди разных сложных мест.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.