В мире построили умную дорогу, которая сама заряжает электромобили

Читати українською

Это похоже на технологию, используемую в беспроводных зарядках для мобильных телефонов.

Читати українською
Дороги, электромобили, электрокары, технологии, США, Европа, Израиль
Ее стоимость составляет почти 2 миллиона долларов за 1,6 км

Это похоже на технологию, используемую в беспроводных зарядках для мобильных телефонов.

В США появилась первая беспроводная электрическая дорога, позволяющая электромобилям заряжаться во время движения. Ее построили в Детройте. Почти полкилометра такой дороги является пилотным проектом беспроводной технологии, способной заряжать транспортные средства, когда они проезжают по ней.

Дорога смотрится как и любой другой участок асфальта. Единственным признаком того, что она изменилась, являются белые точки, обозначающие положение катушек индуктивной зарядки под поверхностью. Но на самом деле, если ездить здесь на электромобиле, он не только не будет разряжаться, а наоборот - подзарядится, пишет BBC.

Магнитно-индуктивные катушки установили на дороге в штате Мичиган в ноябре прошлого года, поскольку здешние власти заботятся о достижении углеродной нейтральности к 2050 году. К 2030 году здесь планируется создать надежную сеть зарядных станций, которая будет включать беспроводные зарядные дороги и 100 тысяч зарядных устройств для поддержки двух миллионов электромобилей.

Как это работает и сколько стоит

Электромагнитные катушки проложены под асфальтом и подключены к городской электросети. Они создают электромагнитное поле непосредственно над дорогой, которое передает энергию к приемнику, прикрепленному к аккумулятору автомобиля, посредством процесса, известного как "индуктивная зарядка". Автомобили с соответствующими приемниками, прикрепленными к их основанию, могут динамически заряжаться при движении по такой "умной дороге".

Это похоже на технологию, используемую в беспроводных зарядках для мобильных телефонов. И если когда-то мобильные телефоны нуждались в зарядных кабелях, а сейчас могут обходиться без них, то вскоре то же самое может произойти и с электромобилями.

Технология может стимулировать переход автовладельцев на электромобили, считают ее разработчики. Впрочем, она очень и очень дорогая, ведь в конечном счете стоимость составляет почти 2 миллиона долларов за 1,6 км.

Астрономически дорого!

Поскольку проект стоит почти 2 миллиона долларов за полтора километра, некоторые эксперты подвергают сомнению возможность его масштабирования. Расширение "умных" дорог вдоль длинных участков междугородных автомагистралей может быть астрономическим при нынешних затратах, считают они.

Поклонники же технологии настаивают, что она не должна быть под каждой дорогой. Мол, она не предназначена для повсеместного использования, но должна быть стратегической там, где это имеет самый большой смысл, "где существуют хорошие бизнес-модели". В то же время, электрическая дорога протяженностью 250-300 км на загруженных маршрутах может сократить выбросы углекислого газа от грузовиков более чем на 200 тысяч тонн.

Для непрерывного использования такой технологии транспортным операторам планируют предлагать подписку.
Для непрерывного использования такой технологии транспортным операторам планируют предлагать подписку.

И тем не менее, не только в США

Электрические дороги сейчас широко рассматриваются как привлекательное решение для преодоления проблем с зарядной инфраструктурой, с которыми сталкиваются электромобили во всем мире.

Так, индукционные катушки установили чуть ниже дорожного покрытия и подключили к электросети на участке дороги в Тель-Авиве, в Израиле. В общем, компания Electreon испытывает технологию беспроводной зарядки в отдельных местах по всей Европе, Азии и Америке.

В Европе Франция планирует построить 8850 км электрифицированных дорог к 2035 году, используя воздушные кабели, рельсы или индукционную зарядку. Исследования в Германии рекомендуют установить 4 тысячи км воздушных кабелей или инфраструктуру индуктивной зарядки на автобанах страны. По оценкам Швеции, строительство около 2 тысяч км электрических дорог будет стоить около почти 3-4 млрд долларов США.

Electreon работает над рядом пилотных проектов беспроводной зарядки по всей Европе, в том числе над проектом электрификации части немецкого автобана. В США также компания строит беспроводную зарядную станцию.

Присоединяются автомобильные бренды

Конкуренция накаляется и в сфере пассажирских транспортных средств. Toyota уже имеет партнерство с Electreon для изучения возможностей беспроводной зарядки, BMW и Ford работают с Witricity, а Stellantis – с Hevo Power. Считается, что Tesla работает над своим решением, поскольку в прошлом году купила, а затем продала компанию Wiferion, которая занимается беспроводной зарядкой.

Трансформация близится

Какой бы дорогой ни была новейшая технология, в США федеральное правительство уже выделило миллиарды долларов на программу "Национальная инфраструктура электромобилей" (Nevi) и программу "Инфраструктура зарядки и заправки" (CFI) – для финансирования строительства высокоскоростных зарядных станций на национальных автомагистралях.

Цель администрации Байдена – создать 500 тысяч общедоступных зарядных устройств к 2030 году, в том числе, возможно, посредством беспроводных зарядных дорог.

"Когда речь идет о переходе от двигателей внутреннего сгорания к транспортным средствам с нулевым уровнем выбросов, речь идет о системах, которые позволят людям перейти на них. Речь о надежности зарядки", - формулируют разработчики сверхновой технологии.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.