Сотни аварий и десятки смертей произошли из-за автопилота Tesla: расследование NHTSA

Читати українською

NHTSA обнаружили, что из-за автопилота Tesla произошло сотни аварий, что известно

Читати українською
Эксперты заявили, что автопилот не был разработан для того, чтобы водитель мог сосредоточиться на управлении автомобилем
Tesla

NHTSA обнаружили, что из-за автопилота Tesla произошло сотни аварий, что известно

Национальная администрация по безопасности дорожного движения США (NHTSA) выявила серьезные проблемы с системами автопилота и полного автономного вождения Tesla. Специалисты связывают этот автопилот с сотнями аварий и даже со смертельным исходом. Причиной является недостаточная вовлеченность водителя электрокара.

Как передает The Verge, в марте 2023 года учащийся из Северной Каролины был сбитый автомобилем Tesla Model Y, который ехал на большой скорости. Впоследствии выяснилось, что водитель электрокара использовал автопилот. Именно ту функцию, которая, по словам владельца Tesla Илона Маска, должна привести к созданию полностью автономных автомобилей. Тогда 17-летний студент с травмами, опасными для жизни, был госпитализирован. Однако расследование показало, что это не единственная подобная авария.

Специалисты NHTSA отметили, что водители, использовавшие автопилот или более продвинутую версию системы – FSD (Full Self-Driving – полное самостоятельное вождение), не были достаточно вовлечены в процесс управления. При этом, по словам экспертов, Tesla "не обеспечивала должным образом, чтобы водители могли сосредоточить свое внимание на выполнении задания.

Комплексный анализ NHTSA охватил 956 аварий с января 2018 по август 2023 года, в которых были задействованы функции автоматизированного вождения Tesla. В результате выяснилось, что среди них было 29 смертельных случаев. 211 аварий из них включали столкновение передней части Tesla с другим транспортным средством или препятствием: это привело к 14 смертям и 49 ранениям.

NHTSA начала расследование после нескольких случаев, когда водители Tesla врезались в припаркованные на обочине стационарные автомобили экстренной помощи. Отмечалось, что программное обеспечение электрокаров игнорировало меры по контролю места происшествия. Речь идет о фонарях, сигнальных огнях, конусах и т.д.

В отчете NHTSA говорится, что этот автопилот не был разработан для того, чтобы водитель мог сосредоточиться на управлении автомобилем. В то же время в компании Tesla заявляют, что предупреждают владельцев электрокаров о необходимости быть внимательными при использовании автопилота и FSD, который предусматривает держание рук на руле и слежение за дорогой. Однако специалисты заявили, что во многих случаях водители упускали фокус внимания и не успевали своевременно отреагировать.

В 59 авариях из Tesla водители имели достаточно времени, чтобы среагировать (пять и более секунд до столкновения с объектом. Проанализировав информацию от производителя специалисты обнаружили, что большинству проанализированных аварий водители не успели затормозить или повернуть руль во избежание опасности.

"Аварии, в которых водитель не пытался избежать опасности или делал это слишком поздно, были обнаружены во всех версиях оборудования Tesla и при всех обстоятельствах аварии", - заявили в NHTSA.

В Агентстве заявили, что подход Tesla к автоматизации 2-го уровня (L2) заметно отличается от аналогов, что может препятствовать водителям активно участвовать в управлении автомобилем. При этом специалисты признали, что расследование может быть неполным из-за "пробелов в телеметрических данных производителя". То есть, вероятно, может быть еще больше аварий, связанных с автопилотом и FSD "электрокаров Илона Маска".

Работакси Tesla покажут летом 2024 года

Учредитель компании Илон Маск заявил, что роботакси от Tesla покажут уже 8 августа 2024 года. По его словам, функция автономного вождения (FSD), долгое время находящаяся в статусе бета-тестирования, потенциально может приносить доход владельцам электромобилей Tesla, которые будут работать как автономные такси. Однако график внедрения технологии полного самостоятельного вождения (FSD), предложенный Илоном Маском, был встречен скептицизмом и критикой, особенно в свете проблем безопасности и регуляторного контроля.

Кроме того, миллиардер заявил, что Tesla отказалась от планов создания более доступного электромобиля, цена которого должна составить около 25 000 евро. Эксперты отмечают, что Маск, похоже, решил сконцентрировать усилия компании именно на усовершенствовании автономного управления.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.