Модный бренд поймали на халтуре: его платья придумал искусственный интеллект - фото

Бренд модных платьев Selkie погорел на коллекции ко Дню Святого Валентина 2024 года

ИИ, мода, тренды, стиль, платья
Поклонники бренда чувствуют себя преданными, хотя такая ситуация в мире моды возникает далеко не впервые.

Вирусный модный бренд Selkie, позиционирующий себя в качестве приверженца "медленной моды" и устойчивого развития, недавно был уличен в использовании генеративного ИИ для создания собственных дизайнов. Компания выпустила свою коллекцию ко Дню Святого Валентина 2024 года под названием "Дом там, где сердце" – Home Is Where the Heart Is –17 января, после чего подверглась критике со стороны потребителей.

С котиками все ок, а вот со щенком ошибочка вышла :)
С котиками все ок, а вот со щенком ошибочка вышла :)

В посте в Instagram бренд продемонстрировал несколько новых изделий, но зрители быстро заметили, что что-то не так. В коллекции было представлено несколько платьев и свитшотов с узорами кошек и собак, но на одном из них был изображен щенок, у которого оказалось больше пальцев на ногах, пишет BBC.

Разочарование модниц 

Комментаторы соцсетей подвергли критике бренд за использование искусственного интеллекта, что побудило представителей бренда ответить, опубликовав собственный комментарий о появлении искусственного интеллекта в моде.

Бренд Selkie отличается характерными принтами и силуэтами платьев, которые легко узнать.
Бренд Selkie отличается характерными принтами и силуэтами платьев, которые легко узнать.

"Тема искусства и искусственного интеллекта продолжает оставаться поляризующей, некоторые художники выступают за, а другие - против. Наша основательница сама художница и на протяжении многих лет использовала много разных техник в дизайне Selkie. Она акварелистка, иллюстратор, графическая дизайнер и т.д. Для художницы, которая любит технологии и видит, что другие бренды уже по-разному используют искусственный интеллект, было важно изучить это новое средство (...)

Эта коллекция была разработана год назад, (...) если это будущее моды, то Selkie находится впереди (...) Мы с нетерпением ждем, как эта коллекция будет воспринята, и мы будем использовать отзывы клиентов, чтобы определить, можем ли использовать ИИ в будущем", - написали они, имея в виду работы основательницы Selkie Кимберли Гордон, созданные с помощью ИИ. 

 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Selkie ™ (@selkie)

В комментариях пишут, что удивлены тем, что бренд продолжает защищать ошибки ИИ.

"В дополнение ко всему, что меня беспокоит, Selkie продолжает защищать этот дизайн с проблемами качества в самом узоре... 😅 Я люблю этот бренд, всегда любила ваши принты и раньше не замечала ошибок. Но здесь есть очень очевидные проблемы с качеством", - пишут потребительницы модной одежды.

Коллекция очень весенняя и легкая, но потребительницам не зашла!
Коллекция очень весенняя и легкая, но потребительницам не зашла!

Модницы единодушно выразили разочарование.

"Это разочаровывает... Так или иначе, давайте перейдем к брендам, которые ценят и уважают декоративно-прикладное искусство", - они добавили, что уважали бренд за непохожесть на других, но тут вдруг оказалось, что конкурентная гонка на модном рынке - для него приоритетнее, чем мнение сторонников.

Selkie - не первые и не единственные

И действительно, Selkie – далеко не первый модный бренд, использующий генеративный ИИ. В 2023 году Valentino создал сгенерированные искусственным интеллектом визуальные эффекты своей кампании Essential. Prada, Gucci и Levi's также создавали рекламу с использованием ИИ. Тогда эти шаги тоже вызвали негативную реакцию потребителей – из-за использования сгенерированных искусственным интеллектом изображений людей вместо живых моделей.

Некоторые модные бренды используют не только ИИ в рекламе, но и создают целые коллекции с его помощью. В Нью-Йорке даже проводится Неделю моды с искусственным интеллектом, посвященную показу последних новинок. Бренды быстрой моды, такие как H&M, полностью полагаются на искусственный интеллект. В прошлом году H&M's Creator Studio даже начала разрешать клиентам создавать собственные дизайны, которые впоследствии печатаются на одежде с помощью новой генеративной платформы ИИ Stable Diffusion.

Ошибку увидели именно на животном принте.
Ошибку увидели именно на животном принте.

Согласно отчету Mckinsey за 2023 год, использование генеративного ИИ может прибавить около 275 миллиардов долларов в операционную прибыль секторов одежды, моды и роскоши. Этот доход, безусловно, мотивирует бренды использовать ИИ.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube