Бренд модных платьев Selkie погорел на коллекции ко Дню Святого Валентина 2024 года
Вирусный модный бренд Selkie, позиционирующий себя в качестве приверженца "медленной моды" и устойчивого развития, недавно был уличен в использовании генеративного ИИ для создания собственных дизайнов. Компания выпустила свою коллекцию ко Дню Святого Валентина 2024 года под названием "Дом там, где сердце" – Home Is Where the Heart Is –17 января, после чего подверглась критике со стороны потребителей.
В посте в Instagram бренд продемонстрировал несколько новых изделий, но зрители быстро заметили, что что-то не так. В коллекции было представлено несколько платьев и свитшотов с узорами кошек и собак, но на одном из них был изображен щенок, у которого оказалось больше пальцев на ногах, пишет BBC.
Комментаторы соцсетей подвергли критике бренд за использование искусственного интеллекта, что побудило представителей бренда ответить, опубликовав собственный комментарий о появлении искусственного интеллекта в моде.
"Тема искусства и искусственного интеллекта продолжает оставаться поляризующей, некоторые художники выступают за, а другие - против. Наша основательница сама художница и на протяжении многих лет использовала много разных техник в дизайне Selkie. Она акварелистка, иллюстратор, графическая дизайнер и т.д. Для художницы, которая любит технологии и видит, что другие бренды уже по-разному используют искусственный интеллект, было важно изучить это новое средство (...)
Эта коллекция была разработана год назад, (...) если это будущее моды, то Selkie находится впереди (...) Мы с нетерпением ждем, как эта коллекция будет воспринята, и мы будем использовать отзывы клиентов, чтобы определить, можем ли использовать ИИ в будущем", - написали они, имея в виду работы основательницы Selkie Кимберли Гордон, созданные с помощью ИИ.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
В комментариях пишут, что удивлены тем, что бренд продолжает защищать ошибки ИИ.
"В дополнение ко всему, что меня беспокоит, Selkie продолжает защищать этот дизайн с проблемами качества в самом узоре... 😅 Я люблю этот бренд, всегда любила ваши принты и раньше не замечала ошибок. Но здесь есть очень очевидные проблемы с качеством", - пишут потребительницы модной одежды.
Модницы единодушно выразили разочарование.
"Это разочаровывает... Так или иначе, давайте перейдем к брендам, которые ценят и уважают декоративно-прикладное искусство", - они добавили, что уважали бренд за непохожесть на других, но тут вдруг оказалось, что конкурентная гонка на модном рынке - для него приоритетнее, чем мнение сторонников.
И действительно, Selkie – далеко не первый модный бренд, использующий генеративный ИИ. В 2023 году Valentino создал сгенерированные искусственным интеллектом визуальные эффекты своей кампании Essential. Prada, Gucci и Levi's также создавали рекламу с использованием ИИ. Тогда эти шаги тоже вызвали негативную реакцию потребителей – из-за использования сгенерированных искусственным интеллектом изображений людей вместо живых моделей.
Некоторые модные бренды используют не только ИИ в рекламе, но и создают целые коллекции с его помощью. В Нью-Йорке даже проводится Неделю моды с искусственным интеллектом, посвященную показу последних новинок. Бренды быстрой моды, такие как H&M, полностью полагаются на искусственный интеллект. В прошлом году H&M's Creator Studio даже начала разрешать клиентам создавать собственные дизайны, которые впоследствии печатаются на одежде с помощью новой генеративной платформы ИИ Stable Diffusion.
Согласно отчету Mckinsey за 2023 год, использование генеративного ИИ может прибавить около 275 миллиардов долларов в операционную прибыль секторов одежды, моды и роскоши. Этот доход, безусловно, мотивирует бренды использовать ИИ.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.