Новое исследование показывает, что даже если Туринской Плащанице две тысячи лет, она не могла покрывать тело Иисуса
Мировой эксперт по программному обеспечению реконструкции лица утверждает, что спорный артефакт под названием Туринская Плащаница не мог окутывать тело распятого Христа. Так, Туринская Плащаница не может быть настоящей, потому что "образ Христа" был бы искажён, если бы она на самом деле была обёрнута вокруг тела Иисуса, пишет The Telegraph.
Плащаница с изображением истощенного бородатого мужчины с длинными волосами и пятнами крови на запястьях, ногах и боках является одним из самых противоречивых артефактов в истории. Когда-то всемирно известная плащаница считалась средневековой мистификацией, которая предполагала, что в неё мог быть завернут распятый Мессия.
Но новое исследование мирового лидера в области программного обеспечения для криминалистической реконструкции лица Сицерона Мораэса показало, что эта ткань не могла окутывать труп. Ученый создал виртуальную симуляцию, в которой ткань была надета на тело, чтобы воспроизвести саванн. Когда его положили ровно, оставшееся на ткани изображение было существенно искажено, словно растянутое вдоль – то есть совсем не так, как на плащанице.
"Когда вы оборачиваете 3D-объект тканью, и этот объект оставляет узор, похожий на пятна крови, эти пятна создают более глубокую и более деформированную структуру по отношению к источнику. Поэтому, грубо говоря, то, что мы видим в результате отпечатка пятен с человеческого тела, будет его более отечной и искажённой версией, нежели изображение, похожее на фотокопию", – объяснил он.
Эксперт обнаружил, что изображение на плащанице можно было создать, только если нанести ткань на неглубокий барельеф человеческой фигуры, скажем, из камня.
"Барельеф не вызвал бы деформацию изображения, в результате чего фигура напоминала бы фотокопию тела", - продолжает ученый.
Учёный говорит, что каждый может проверить это дома, покрасив лицо пигментом и положив на него бумажное полотенце. Изображение на полотенце будет выглядеть растянутым в известном эффекте маски Агамемнона и скорее будет напоминать древний артефакт.
Ученый считает, что плащаница могла быть создана как произведение христианского искусства, чтобы вдохновить верующих, но он сомневается, что она когда-либо касалась тела Христа.
"В дебатах люди обычно делятся на два лагеря. С одной стороны те, кто считает, что это аутентичная плащаница Иисуса Христа, с другой – те, кто считает, что это подделка. Я склоняюсь к другому подходу: что это на самом деле произведение христианского искусства, которому удалось очень удачно передать месседж", – отметил учёный.
Это больше похоже на невербальное иконографическое произведение, которое очень успешно служило цели содержащегося в нём религиозного послания, считает он.
О происхождении Туринской Плащаницы известно немногое. Впервые она упоминается в 1354 году, когда была выставлена в церкви в Лире во Франции, но через 35 лет была осуждена епископом Труа как подделка. Позже ее приобрел королевский итальянский дом Савойи и перевез в Турин в XVI веке, где артефакт остается до сих пор.
Эксперименты в 1970-х годах показали, что пятна "крови" на самом деле были красителем вермильона. Радиоуглеродная датировка датирует 4,4 метра льняной ткани средневековьем. Но в начале этого года итальянские исследователи из Института кристаллографии в Баре обнаружили, что ткань очень совместима с образцами, взятыми из крепости Масад, которой, как известно, две тысячи лет.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.